Татьяна Каменева
План прогулок для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки на каждый день для старшей группы
Сентябрь.
Наблюдение за неживой природой (погодой)
Цель: Формировать умение находить приметы осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой.
«Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев»
Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира, формировать умение различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать её лучше.
«Наблюдение за цветами на клумбе»
Публикация «План прогулок для старшей группы» размещена в разделах
Цель: формировать умение находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев, необходимостью того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность
«Наблюдение за поведением птиц»
Цель: Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
«Наблюдения за трудом взрослых»
Наблюдение за работой дворника - предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий.
«Наблюдение за одеждой людей»
По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
Подвижные игры.
«Мяч соседу»
Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
«Повтори наоборот»
Цель: развивать пространственную координацию.
«Летает – не летает»
Цель: воспитывать внимание и сообразительность.
«Эхо»
Цель: отдых и расслабление после физической нагрузки.
«День и ночь»
Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.
«Горячая картошка»
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
«Кто внимательный»
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
«Ручейки и озёра»
Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством
Дид. игры.
«Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
«Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
«Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
«Добавь слог».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
«Скажи по-другому».
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
«Мое облако».
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
«Найди листок, как на дереве».
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
Октябрь.
Наблюдения.
«Наблюдение за листопадом»
Цель: Расширять знания о сезонных изменениях в природе; Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
«Наблюдение за ветром»
Цель: Продолжать формировать умение определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе.
«Наблюдение за деревьями осенью»
Цель: Расширять знания о разновидностях деревьев.
«Наблюдение за цветником»
Цель: Продолжать формировать представление обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе; Уточнить названия цветов, их строение.
«Наблюдение за перелётными птицами»
Цель: Расширять представления о перелётных птицах; Воспитывать познавательный элемент.
«Наблюдение за насекомыми»
Цель: Систематизировать знания о многообразии насекомых; Уточнить представления о подготовке насекомых к зиме.
«Наблюдение за работой дворника»
Цель: Расширять представление о труде взрослых осенью.
Экскурсия, целевая прогулка.
«Наблюдение за грузовым транспортом»
Цель: Формировать умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Подвижные игры.
«Самолеты»
Цель: Учить двигаться легко, действовать по сигналу.
«Догони мяч»
Цель: Учить действовать по сигналу быстро; развивать ловкость, учить ориентироваться в пространстве.
«Бездомный заяц»
Цель: Учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
«Ловишки»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
«Замри»
Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.
«Зимующие и перелетные»
Цель: Закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц.
«Кот на крыше»
Цель: Развитие ритмичной, выразительной речи, развитие координации движений.
«Что мы видели не скажем…»
Цель: Развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.
Дид. игры.
«Какое что бывает?»
Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству.
«Подскажи словечко»
Цель: Развивать находчивость, быстроту реакции.
«Что это за птица?»
Цель: Уточнять и расширять представления о жизни птиц.
«Знаешь ли ты…»
Цель: Обогащать словарный запас названиями животных.
«Выдели слово»
Цель: Развивать слуховое внимание; учит детей отчетливо произносить многосложные слова.
«Где что растет?»
Цель: Учить понимать происходящие в природе процессы.
«Когда ты это делаешь?»
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.
«Лето или осень»
Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета.
Ноябрь.
«Наблюдение за первым снегом»
Цель: формировать умение видеть изменения в природе, видеть прекрасное.
«Наблюдение за льдом на лужах»
Цель: обобщить представления о типичных явлениях в неживой природе: связь между температурой воздуха и состоянием воды
«Наблюдение за сезонными изменениями».
Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки и др., закреплять знания о солнце.
«Наблюдение за листьями»
Цель: приучать детей наслаждаться красотой родной природы, показать, что природа прекрасна во все времена года
«Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями»
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия)
«Наблюдение за воробьём осенью»
Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; Формировать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.
«Наблюдение за собакой»
Цель: формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона.
«Наблюдение за голубями»
Цель: продолжать закрепление знаний за птичьем мире; уточнять, где живут и чем питаются птицы, как человек ухаживает за ними.
«Наблюдение за работой воспитателя и няни».
Цель: Какие еще профессии необходимы в детском саду. В чем заключаются особенности каждой из них?
«Наблюдение за одеждой взрослых и детей»
Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
Подвижные игры.
«Пузырь»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха.
«Через ручеек»
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
«Воробушки и кот»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Что делают животные?»
Цель: развитие воображения, ловкости.
«Перелет птиц»
Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро. убегать после сигнала
«Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
«Птицы и автомобиль»
Цель: развивать слуховое внимание, уметь двигаться в соответствии со словами стихотворения.
«Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.
Дид. игры.
«Отгадайте, что за растение»
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
«Где что лежит?»
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах.
«Закончи предложение»
Цель: уточнять дополнять предложения словом противоположного значения.
«Кто же я?»
Цель: указать названное растение.
«Придумай другое слово»
Цель: расширять словарный запас.
«Где что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
«Подбери похожие слова»
Цель: развивать слуховое внимание.
«Путешествие»
Цель: найти дорогу по названиям объектов.
Декабрь.
Наблюдение за деревьями.
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения.
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень; продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.
Наблюдение за снегопадом.
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес.
Наблюдение за узорами на стекле.
Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание и наблюдательность.
Наблюдение за птицами на участке детского сада возле кормушки.
Цель: продолжить знакомить с разнообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.
Наблюдение за льдом.
Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать, рассуждать, сравнивать.
«Наблюдение за красотой зимнего пейзажа».
Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.
«Наблюдение за погодой».
Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега.
Подвижные игры.
«Пробеги тихо»
Цель: учить двигаться легко, бесшумно.
«Цветные автомобили»
Цель: учить действовать в соответствии с цветом флажка, ориентироваться в пространстве.
«Бездомный заяц»
Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
«Птицы и автомобиль»
Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами.
«Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
«Воробушки»
Цель: активизация звука Ч в звукоподражании; развитие ловкости.
«Снежная баба»
Цель: развитие двигательной активности.
«Что мы видели не скажем…»
Цель: Развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.
Дид. игры.
«Подбери похожие слова»
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить сложные слова.
«Подскажи словечко»
Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
«Где что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
«Какая? Какой? Какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
«Выдели слово»
Цель: развивать слуховое внимание; учит детей отчетливо произносить многосложные слова.
«Кто больше вспомнит?»
Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действие процесса.
«О чем я сказала?»
Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
«О чем еще так говорят?»
Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов.
Январь
Наблюдение за снегом.
Цель: расширить представления о явлениях неживой природы.
Наблюдение за метелью.
Цель: продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе.
Наблюдение за животными.
Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное отношение к животным.
Наблюдение за деревьями.
Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представление о том, что жизнь зимой продолжается.
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжить знакомить с разнообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.
Наблюдение за земляным покровом.
Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
«Наблюдение за красотой зимнего пейзажа».
Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.
«Наблюдение за погодой».
Цель: упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение.
Подвижные игры.
«Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
«Лохматый пес»
Цель: учить по-разному обозначать предметы в игре.
«Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, внимание.
«Найди, о чем расскажу»
Цель: найти предметы по перечисленным признакам.
«Пузырь»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха.
«Зимующие и перелетные»
Цель: Закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц.
«Кот на крыше»
Цель: Развитие ритмичной, выразительной речи, развитие координации движений.
«Что мы видели не скажем…»
Цель: Развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.
Дид. игры.
«Кто чем питается?»
Цель: закрепить знания о домашних животных.
«Догони свою тень»
Цель: формировать понятие света и тени.
«Прятки»
Цель: найти дерево по описанию.
«Знаешь ли ты…»
Цель: Обогащать словарный запас названиями животных.
«Придумай сам»
Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.
«Где что лежит?»
Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
«Когда ты это делаешь?»
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.
«Зима или осень»
Цель: закрепить знание признаков зимы, дифференциация их от признаков осени.
Февраль.
Наблюдение за солнцем.
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Наблюдение за ветром.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистичные представления о природе, расширять кругозор.
Наблюдение за метелью.
Цель: расширять представление о явлениях неживой природы зимой;
Наблюдение за деревьями.
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные.
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжить знакомить с разнообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.
Наблюдение за облаками.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность.
«Наблюдение за снегом».
Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
«Наблюдение за погодой».
Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега.
Подвижные игры.
«Пробеги тихо»
Цель: учить двигаться легко, бесшумно.
«Цветные автомобили»
Цель: учить действовать в соответствии с цветом флажка, ориентироваться в пространстве.
«Бездомный заяц»
Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
«Птицы и автомобиль»
Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами.
«Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
«Воробушки»
Цель: активизация звука Ч в звукоподражании; развитие ловкости.
«Снежная баба»
Цель: развитие двигательной активности.
«Что мы видели не скажем…»
Цель: Развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.
Дид. игры.
«Подбери похожие слова»
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить сложные слова.
«Подскажи словечко»
Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
«Где что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
«Какая? Какой? Какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
«Выдели слово»
Цель: развивать слуховое внимание; учит детей отчетливо произносить многосложные слова.
«Кто больше вспомнит?»
Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действие процесса.
«О чем я сказала?»
Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
«О чем еще так говорят?»
Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов.
Подвижные игры.
«Самолеты»
Цель: Учить двигаться легко, действовать по сигналу.
«Догони мяч»
Цель: Учить действовать по сигналу быстро; развивать ловкость, учить ориентироваться в пространстве.
«Бездомный заяц»
Цель: Учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
«Ловишки»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
«Замри»
Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.
«Зимующие и перелетные»
Цель: Закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц.
«Кот на крыше»
Цель: Развитие ритмичной, выразительной речи, развитие координации движений.
«Что мы видели не скажем…»
Цель: Развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.
Дид. игры.
«Какое что бывает?»
Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству.
«Подскажи словечко»
Цель: Развивать находчивость, быстроту реакции.
«Что это за птица?»
Цель: Уточнять и расширять представления о жизни птиц.
«Знаешь ли ты…»
Цель: Обогащать словарный запас названиями животных.
«Выдели слово»
Цель: Развивать слуховое внимание; учит детей отчетливо произносить многосложные слова.
«Где что растет?»
Цель: Учить понимать происходящие в природе процессы.
«Когда ты это делаешь?»
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.
«Лето или осень»
Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета.
Апрель.
«Наблюдение за ручейками».
Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.
Наблюдение за солнцем.
Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее.
Наблюдение за грозой.
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть связь одних явлений с другими.
Наблюдение за почками.
Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
Наблюдение за птицами на участке детского сада возле кормушки.
Цель: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.
Наблюдение за лужами.
Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.
«Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
«Наблюдение за погодой».
Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек, появление первой травки.
Подвижные игры.
«Пробеги тихо»
Цель: учить двигаться легко, бесшумно.
«Журавль и лягушки»
Цель: развитие двигательной активности.
«Бездомный заяц»
Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
«Пузырь»
Цель: учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий.
«Кот Васька»
Цель: развитие внимания, ловкости.
«Через ручеек»
Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.
«Песенка стрекозы»
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
«Что мы видели не скажем…»
Цель: Развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.
Дид. игры.
«Подбери похожие слова»
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить сложные слова.
«Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
«Где что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
«Какая? Какой? Какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
«Угадай, что в мешочке»
Цель: развивать умение описывать и узнавать предметы на ощупь, которые лежат в мешочке.
«Кто больше вспомнит?»
Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действие процесса.
«О чем я сказала?»
Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
«Назови ласково»
Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Май
1. Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: полюбоваться цветением тюльпанов, нарциссов, примул и тд. Рассмотреть разнообразие расцветок. Сказать, что селекционеры специально выводят новые сорта цветов.
2. Наблюдение за цветением березы.
Цель: Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, другие более крупные, буроватые. Под деревом от них видна пыльца.
3. Наблюдение за солнца.
Цель: спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые?
4. Наблюдение за ветром.
Цель: отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра.
5. Наблюдение за животными.
Цель: сказать, что с появлением первой сочной травы, животных стали выводить на пастбища. Коровы, лошади могут вдоволь насладиться вкусной едой. Каких еще животных выводят на пастбища?
6. Наблюдение за птицами.
Цель: рассмотреть стрижей. Они летают стайками высоко в небе, ловят насекомых. Спросить, на какую птицу похожи стрижи. Перелетные ли это птицы.
Подвижные игры.
«Мяч соседу»
Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
«Повтори наоборот»
Цель: развивать пространственную координацию.
«Летает – не летает»
Цель: воспитывать внимание и сообразительность.
«Эхо»
Цель: отдых и расслабление после физической нагрузки.
«День и ночь»
Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.
«Горячая картошка»
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
«Кто внимательный»
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
«Ручейки и озёра»
Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством
Дид. игры.
«Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
«Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
«Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
«Добавь слог».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
«Скажи по-другому».
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
«Мое облако».
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
«Найди листок, как на дереве».
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.