Гебель Лариса
План профессионального самообразования «Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Гебель Лариса Владимировна
Образование: высшее
Должность: воспитатель
Город: Новосибирск
Дата: Июнь 2019 Срок реализации: 3 года
Цель: Повышение своего теоретического уровня, повышение собственной профессиональной компетентности в работе с детьми и подростками.
Задачи: - изучить учебную и методическую литературу по проблеме; -подготовить материал и внедрить в практику; -сформировать нравственно этические понятия; - воспитать нравственные чувства, социально активную личность, потребность совершать нравственные поступки; -развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;
Публикация «План профессионального самообразования „Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Работая в разновозрастной группе, я столкнулась с особенностями общения детей и подростков. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания детей и подростков требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности.
Современные принципы этикета : этикет сегодняшнего дня - это, прежде всего, средство общения, средство регуляции отношений людей, вступающих в общение. Вместе с изменением сущности общественных отношений меняется и их форма, отраженная в этикете. В целом же можно отметить, что современный этикет стал более простым, практичным, демократичным и универсальным.
Основные способы педагогического воздействия на детей и подростков : Основные методы педагогического воздействия на детей. Педагог при выборе методов воспитания должен исходить из цели и актуальных задач воспитания; учитывать возрастные, индивидуальные и личностные особенности воспитанников, их социальное окружение.
1. Убеждения – это воздействие через слово. Направлены на формирование взглядов, убеждений; помогают организации деятельности ребенка, формированию самооценки, регуляции поведения; стимулируют мотивы деятельности. Индивидуальная беседа. Помогает выяснить уровень знаний и понимания ребенком норм и правил поведения. Знание возможностей ребенка, его взглядов, убеждений и привычек поможет педагогу правильно её построить. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.
2. Упражнения – это практически-действенное воздействие, способствует формированию поведения. Пример для подражания является своеобразным наглядным образом. Им могут быть педагог, родитель, сказочный герой, персонаж публикации.
3. Воспитывающие ситуации : создаются условия, в которых ребенок оказывается перед выбором; создаётся ситуация успеха, в которой ребёнок может проявить себя. Упражнение. Многократно повторяется то или иное действие. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования действия. Детям дается определённый образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.
4. Поощрение: активизация ребенка к выбору правильного поведенческого шага, побуждение к выполнению принятых решений.
Это одобрение вербального, мимического, пластического характера (улыбка, кивок, доброе слово).
5. Наказание: Это осуждение, неодобрение педагогом и другими детьми негативного поступка (направлено на возникновение желания поступать хорошо); Коллектив высказывает сомнение в том, поручать или нет какое-либо дело данному ребенку из-за негативной оценки его отдельных личностных качеств, побуждает его тем самым к самокритике.
Ожидаемый результат: овладения детьми и подростков разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
В процессе педагогической практики каждый педагог совершенствует свою подготовленность, накапливает опыт общения. Особенно ценен опыт, который концентрирует в себе знания в единстве с умениями и навыками и который приобретается при условии критического анализа своей работы, осмысления причин успехов и неудач, сравнения своей деятельности с лучшими образцами. Кроме профессиональной подготовленности педагог должен иметь и психологическую готовность, которые вместе создают интерес к учебно-воспитательной деятельности, способствуют активности и неутомимости в труде, творческой отдаче сил, неформальной перестройке воспитательного процесса в целом во имя торжества идей гуманизма, культуры и знаний.
Список рекомендуемой литературы:
Методика воспитательной работы : Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л. А. Байкова, Л. К., Гребенкина, О., В., Еремкина и др. ; Под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2002.
Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях: пособие для педагогов/ А. В. Роготнева. Пособие для педагогов. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
Анна Романова Современный этикет. Большая энциклопедия. Редактор: Ошеверова Л. Издательство: Эксмо, 2012 г.
Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников/ Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004
Информационно-поисковые системы (интернет)