Папки-передвижки

План профессионального самообразования «Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей»

Гебель Лариса
План профессионального самообразования «Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО: Гебель Лариса Владимировна

Образование: высшее

Должность: воспитатель

Город: Новосибирск

Дата: Июнь 2019 Срок реализации: 3 года

Цель: Повышение своего теоретического уровня, повышение собственной профессиональной компетентности в работе с детьми и подростками.

Задачи: - изучить учебную и методическую литературу по проблеме; -подготовить материал и внедрить в практику; -сформировать нравственно этические понятия; - воспитать нравственные чувства, социально активную личность, потребность совершать нравственные поступки; -развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;

Публикация «План профессионального самообразования „Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей“» размещена в разделах

Работая в разновозрастной группе, я столкнулась с особенностями общения детей и подростков. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания детей и подростков требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности.

Современные принципы этикета : этикет сегодняшнего дня - это, прежде всего, средство общения, средство регуляции отношений людей, вступающих в общение. Вместе с изменением сущности общественных отношений меняется и их форма, отраженная в этикете. В целом же можно отметить, что современный этикет стал более простым, практичным, демократичным и универсальным.

Основные способы педагогического воздействия на детей и подростков : Основные методы педагогического воздействия на детей. Педагог при выборе методов воспитания должен исходить из цели и актуальных задач воспитания; учитывать возрастные, индивидуальные и личностные особенности воспитанников, их социальное окружение.

1. Убеждения – это воздействие через слово. Направлены на формирование взглядов, убеждений; помогают организации деятельности ребенка, формированию самооценки, регуляции поведения; стимулируют мотивы деятельности. Индивидуальная беседа. Помогает выяснить уровень знаний и понимания ребенком норм и правил поведения. Знание возможностей ребенка, его взглядов, убеждений и привычек поможет педагогу правильно её построить. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.

2. Упражнения – это практически-действенное воздействие, способствует формированию поведения. Пример для подражания является своеобразным наглядным образом. Им могут быть педагог, родитель, сказочный герой, персонаж публикации.

3. Воспитывающие ситуации : создаются условия, в которых ребенок оказывается перед выбором; создаётся ситуация успеха, в которой ребёнок может проявить себя. Упражнение. Многократно повторяется то или иное действие. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования действия. Детям дается определённый образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

4. Поощрение: активизация ребенка к выбору правильного поведенческого шага, побуждение к выполнению принятых решений.

Это одобрение вербального, мимического, пластического характера (улыбка, кивок, доброе слово).

5. Наказание: Это осуждение, неодобрение педагогом и другими детьми негативного поступка (направлено на возникновение желания поступать хорошо); Коллектив высказывает сомнение в том, поручать или нет какое-либо дело данному ребенку из-за негативной оценки его отдельных личностных качеств, побуждает его тем самым к самокритике.

Ожидаемый результат: овладения детьми и подростков разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

В процессе педагогической практики каждый педагог совершенствует свою подготовленность, накапливает опыт общения. Особенно ценен опыт, который концентрирует в себе знания в единстве с умениями и навыками и который приобретается при условии критического анализа своей работы, осмысления причин успехов и неудач, сравнения своей деятельности с лучшими образцами. Кроме профессиональной подготовленности педагог должен иметь и психологическую готовность, которые вместе создают интерес к учебно-воспитательной деятельности, способствуют активности и неутомимости в труде, творческой отдаче сил, неформальной перестройке воспитательного процесса в целом во имя торжества идей гуманизма, культуры и знаний.

Список рекомендуемой литературы:

Методика воспитательной работы : Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л. А. Байкова, Л. К., Гребенкина, О., В., Еремкина и др. ; Под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2002.

Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях: пособие для педагогов/ А. В. Роготнева. Пособие для педагогов. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

Анна Романова Современный этикет. Большая энциклопедия. Редактор: Ошеверова Л. Издательство: Эксмо, 2012 г.

Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников/ Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004

Информационно-поисковые системы (интернет)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у дошкольников» .

Консультация для родителей «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улице, в ДОУ, в быту, дома» Консультация для родителей: «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улице, в ДОУ, в быту, дома» Одной из основных.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом» Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом Ваш ребенок достаточно взрослый для тех требований, которые к нему будут предъявляться.

Перспективный план по теме самообразования «Формирование культуры безопасного поведения у детей средней группы» Перспективный план по теме самообразования:«Формирование культуры безопасного поведения у детей средней группы» воспитателя Самаринской.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей в  ДОУ» План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ» Воспитатель: Мороз А. В. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры Статья по теме :"Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры" Aктуальность исследования. Культура.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Воспитание культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста Как воспитывать культуру общения и поведения у детей? В младшей группе дети нуждаются в многократном показе воспитателем способов поведения,.

Воспитание культуры поведения детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) С первых лет жизни ребенка необходимо формировать у него воспитанность и культуру поведения. Особого внимания требует воспитание культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального самообразования «Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 14:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План профессионального самообразования «Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Гебель Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД