МААМ-картинки

Программа профессионального самообразования воспитателя

НАТАЛЬЯ ХОВАНСКОВА
Программа профессионального самообразования воспитателя

Актуальность.

Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, востребуют человека активного, инициативного, обладающего высоким потенциалом саморазвития, субъекта профессиональной и личной жизнедеятельности. Образовать такого человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни.

Поскольку субъектные свойства человека закладываются в раннем детстве, это предъявляет новые требования к результатам работы с детьми в детском саду.

Публикация «Программа профессионального самообразования воспитателя» размещена в разделах

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.

Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.

Профессионально компетентным является тот педагог, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего, оно расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на теоретическом уровне.

Идея программы:

Создание условий для личного педагогического роста и успешной социально-психологической адаптации детей. Формирование у дошкольников умения понимать и принимать окружающий мир, эмоционально-положительно выражать отношение к нему. Развивать способности к продуктивному общению.

Цель:

Повышение своего теоретического, методического, профессионального мастерства и компетенции как воспитателя.

Задачи:

1) развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности, развития логического мышления.

2) формировать навыки самостоятельной деятельности;

3) повышать самооценку детей, их уверенность в себе;

4) развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

5) повышать качество образования на основе внедрения новых информационных технологий;

6) обобщать и распространять собственный опыт.

Ожидаемые результаты:

1) Овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями для полной и эффективной реализации методической темы «Развитие логического мышления детей через игровую деятельность»;

2) повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

3) разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям.

b]Тема: «Развитие речи детей посредством устного народного творчества» [/b]

п\п План мероприятий Примерный срок реализации Отметка о выполнении

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1. Самостоятельное изучение нормативной документации в области дошкольного образования и образования в целом.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: "Дошкольное воспитание "и др.

систематически

2. Повышения квалификации на курсах

2017

3. Аттестация на первую квалификационную категорию

2019

4. Изучение инновационных методов работы воспитателей района в области воспитания и обучения.

систематически

Использование современных образовательных технологий

1. Изучение статей, брошюр педагогов – новаторов

систематически

2. Составление презентаций о работе "Развитие речи детей посредством устного народного творчества".

систематически

3. Использование на ООД и в повседневной деятельности нетрадиционных приемов и методов работы.

систематически

4. Приобретение новой методической литературы.

систематически

5. Составление собственных авторских разработок занятий с элементами игры по развитию речи у дошкольников

2017– 2019

6. Разработка собственных дидактических материалов и использование их в процессе воспитательной и образовательной работе.

2017 – 2019

7. Проведение педагогических диагностик (оценки индивидуального развития детей, анкетирования, тестов, педагогических наблюдений с целью повышения уровня освоения «Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУд/с «Светлячок»

2017– 2019

8. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2017 – 2019

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1. Выступление перед коллегами на педсоветах, проведение открытых занятий

По плану д/с «Светлячок»

2. Публикации в СМИ. систематически

Работа с семьей

1. Разработка плана сотрудничества с родителями с целью активизации взаимодействия детского сада с семьей по вопросам воспитания и развития детей

2017– 2019

2. Оформление папок, консультации, проведение праздников, досугов и др «Развитие речи детей посредством устного народного творчества»

2017 – 2019

Работа с дошкольниками на ООД и в повседневной жизни

1. Продолжать создавать условия для всестороннего развития детей в группе;

Создание предметно-развивающей среды;

Создание условий для развития сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных игр;

Поддержание благоприятной эмоционально-положительной обстановки в группе (индивидуальны подход к каждому ребенку)

2017– 2019

2. Добиться активного и результативного участия дошкольников и их родителей в мероприятиях.

2017 – 2019

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя ДОУ «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у дошкольников" Тема: Формирование патриотических чувств.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста Зимарёвой Л. А. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Аналитическая справка «Уровень профессионального мастерства воспитателя» Цель педагогического анализа: «Взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста при проведении НОД по программе «Истоки» и воспитание.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2018–2023 Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ф. И. О. педагога – Болотова Светлана Юрьевна Образование – высшее Категория.

Презентация «Педагогический артистизм как компонент профессионального мастерства воспитателя» Педагогический артистизм – это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высший уровень совершенства в работе педагога, когда деятельность.

План профессионального самообразования по теме «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования» тема: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования». Цель: изучение эффективности систематических занятий с ребёнком рисованием.

План самообразования воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Программа профессионального саморазвития «Песочная терапия в развитии дошкольника» Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Программа самообразования на 2018–2019 учебный год воспитателя «Социализация детей с ОВЗ через дидактическую игру» МБДОУ «Детский сад №7» Программа самообразования на 2018-2019 учебный год воспитателя по теме: «Социализация детей с ОВЗ через дидактическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального самообразования воспитателя
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 00:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД