МААМ-картинки

План проектной деятельности как средство формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста

Макеева Елена Владимировна
План проектной деятельности как средство формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная часть

В следующий межаттестационный период моя деятельность будет направлена на продолжение разработки и внедрения проектной деятельности на тему : Проектная деятельность как средство формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Цель: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Публикация «План проектной деятельности как средство формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей, к обучению основам экологии, природопользования;

Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Младшая группа 2020-2021 учебный год.

ПРОЕКТ

«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Проб л е м а. Как познакомиться с неживой природой?

Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом.

Подпроекты :

1. «Лаборатория неживой природы».

2. «Удивительное - под ногами».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Исследуемый объ-ект или явление Название мероприятия (опыта, эксперимента Цель опыта Материал, оборудование

Вода

1. Узнаем, какая вода Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся - Две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; - набор мелких цветных предметов

2. Вода - волшебница Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) - Три одинаковые ёмкости с водой;

- гуашевая краска;

- пакетик растворимого кофе;

- 10 кусочков сахара рафинада;

- одинаковые стаканчики по количеству детей

Воздух З. Что в пакете? Обнаружить воздух в окру-жающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий - Полиэтиленовые пакеты

4. Игра с соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, об-наружить его - Трубочки для коктейля;

- ёмкости с водой.

5. Игры с воздушными шариками и соло-минкой Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его - Два воздушных шарика (один, надутый слабо, - мягкий; другой, надутый сильно, - упругий)

6. Выдувание мыльных пузырей Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь - Тарелки (поднос); - стеклянная воронка;

- соломенные палочки с колечками на конце;

- мыльный раствор и ёмкость для него.

7. Ветер по морю гуляет

Обнаружить воздух - Бассейн с водой;

- модель судна- парусника

ПОДПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНОЕ - ПОД НОГАМИ»

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Май 3, 4-я неделя Такие разные камни. Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой просто под ногами, на их удивительную красоту Экскурсия в Каменный сад.

Рассматривание:

• коллекции «Мир камня»;

• буклетов открыток «Уральские самоцветы», «Поэма в камне». Рассказ воспитателя.

Июнь 1-я неделя Хозяйка Медной горы Познакомить

со сказкой Г. Бажова «Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик Чтение сказки воспитателем во время прогулки.

Беседа по содержанию.

Июнь 2-я неделя Каменный

цветок Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству Экскурсия к цветникам.

Совместная деятельность на прогулочном участке в «Творческой мастерской»

Июнь 3, 4-я неделя Пейзаж из камня Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, краски). Коллективная работа выполняется на половине листа ватмана в «Творческой мастерской» на прогулочном участке

Средняя группа 2021-2022 учебный год.

ПРОЕКТ

«МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ»

Проблема. Как вырастить урожай овощей на огороде?

Материал:

Экологический театр овощей - полуобъёмные куклы,

Научно-популярная литература по данной проблеме.

Детская познавательная и художественная литература;

Детский садово-огородный инвентарь: лопатки, лейки; грабли, ведёрки.

Форма защиты : «Караван овощей» - развлечение в музыкальном зале, в котором принимают участие дети в костюмах овощей.

Подпроекты :

1. «Путешествие по грядкам».

2. «Знакомься - огурец».

3. «В гостях у синьора Помидора».

4. «Как угодить перцу».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

«МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ»

ПОДПРОЕКТ 1 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГРЯДКАМ».

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Май, 2-я неделя Устройство стеклянной грядки* Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, при-влечь к совместной деятельности Групповая комната. Совместная деятельность в уголке природы

Май, 3-4-я недели Такие разные корни и ростки Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить делать зарисовки в листке наблюдений Грядка за стеклом (аквариум с землёй). Наблюдение за прорастанием фасоли и тыквен-ной семечки

Май, 4-я неделя Путешествие земляного червячка Познакомить детей с земляным червяком. Его значение для жизни растений Наблюдение за червячком в грядке за стеклом и состоянием земли после него (становится рыхлой)

ПОДПРОЕКТ 2 «ЗНАКОМЬСЯ – ОГУРЕЦ».

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Июнь, 3-я неделя Незрелый вкусный овощ Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце Мини-спектакль театра овощей

Зелёный канатоходец Познакомить детей с удивительной особенностью огурца зацепляться усиками и виться по опоре Наблюдения в огороде, подвя-зывание огурцов

Июнь, 4-я неделя Обед для огурцов Рассказать детям о главных условиях ухода за огурцом (обильный полив тёплой водой, рыхлая земля, подкормка) Практическая дея- тельность на огуречной грядке (рыхление, внесение удобрений, полив)

Огуречная страна Обобщить знание детей об овощах Выставка огурцов! поделок из них, рецептов блюд (совместно с родителями)

ПОДПРОЕКТ 3 «В ГОСТЯХ У СИНЬОРА ПОМИДОРА».

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Июль, 4-я неделя Сначала цветок, а потом - плод Познакомить детей с помидором, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные, вызвать желание наблюдать за растением Мини-спектакль театра овощей; наблюдения в огороде.

Август,

1 -я неделя Что любит помидор? Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка).

Август,

2-я неделя Конкурс на самый необычный помидор (презентация проекта) Формировать навыки совместной детско- взрослой (с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию Выставка плодов помидора необычной формы, размера; поделки из помидоров, рисунки, рассказы, оформленные в виде книжек.

ПОДПРОЕКТ 4 «КАК УГОДИТЬ ПЕРЦУ»

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Июль 1-я неделя Коварный овощ Познакомить детей с разными видами перца: сладким и горьким (жгучим). Обратить внимание на то, что их трудно различить по внешним признакам Мини-спектакль театра овощей (решение проблемных ситуаций). Наблюдения в огороде. Зарисовки детей.

Июль 2-я неделя Капризный родственник синьора Помидора Рассказать детям об особенностях ухода за перцем Практическая деятельность в огороде (полив, рыхление, подкормка)

Перечная команда мечты Предоставить детям возможность увидеть различные сорта перца, мечта вырастить много сортов перца. Выставка плодов перцев в групповой комнате (организуется совместно с родителями, желательно привлечь всех сотрудников детского сада.

Старшая группа 2022-2023 учебный год.

ПРОЕКТ

«МАСТЕРСКАЯ ПРИРОДЫ»

Проблема. «Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?».

Материал: бумага, картон, краски, карандаши, обойный! клей, природный материал - мелкие камушки, палочки, веточки, пёрышки, листья, лепестки цветков, тополиный пух, семена растений.

Место защиты: Музыкальный зал.

Форма защиты : презентация работ на выставке «Летний вернисаж».

Подпроекты :

1. «Зелёный патруль»

2. «Природоохранные акции»

3. «Клумбы для бабочек»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

«МАСТЕРСКАЯ ПРИРОДЫ»

ПОДПРОЕКТ 1 ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Сентябрь 1-я не-деля

В гостях у Лесовичка Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы.

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Экскурсия по экологической тропе на участке детского сада.

Сентябрь 2-я неделя Кто охраняет природу? Познакомить детей с деятельностью государстве иных и общественных, а также детских природоохранных организаций. Вызвать желание у детей создать подобную организацию в дошкольном учреждении.

Предложить разработать Устав, Правила Беседа с рассматриванием журналов «Гринпис», «Здоровье и экология», «Юный натуралист».

Рассказ воспитателя из личного опыта об участии в работе Зелёного патруля школы.

Взаимодействие с родителями: приобщать родителей к работе над проектом, предложить совместно с детьми продумать пункты к Уставу Зелёного патруля.

Копилка идей для Устава Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Побуждать детей к законотворческой деятельности, высказыванию аргу-ментированных предложений по Уставу Зелёного патруля и их систематизации по разделам Беседа-презентация в беседке, на прогулочной площадке

Сентябрь 3, 4-я неделя Окно радости Познакомить общественность детского сада с действующим в дошкольном учреждении Зелё-ным патрулём Представление Зелёного патруля на страницах газеты «Экологический вестник»

ПОДПРОЕКТ 2

«ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ»

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Март 1-я неделя Чистый дворик. Привлечь внимание детей и взрослых детского сада к про-блеме загрязнения территории Трудовой десант по уборке территории дошкольного учреждения

Март 2, 3-я неделя

Берегите природу. Познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания. Развивать детское творчество Посещение экологической лаборатории. Художественная творческая деятельность на участке детского сада. Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь в выборе тематики и содержания плаката

Растут цветы для красоты. Упражнять детей в правовой работе. Помочь организовать природоохранную акцию Развешивание листовок на дверях подъездов близлежащих домов с целью привлечь вни-мание жителей к проблеме разорения цветников в детском саду неорганизованными детьми

Март 4-я неделя Берегите природу. Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии. Создание поделок из бросового, природного материала. Взаимодействие с родителями: «Семейная мастерская»

Экологическая азбука. Побуждать детей к творческо-поисковой деятельности. Обучать работе с различными источниками инфор мации. Приобщать к совместной дея-тельности родителей. Рассматривание ил- Г люстраций и чтение 1 детских энциклопедий. Выполнение зарисовок и сбор информации. Взаимодействие с родителями: оформление материала в виде книги «Экологическая азбука»

ПОДПРОЕКТ 3

«КЛУМБЫ ДЛЯ БАБОЧЕК»

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Июнь 1, 2-я неделя Цветочная мозаика. Помочь детям выяснить причину разницы в росте и цветении цветов на разных газонах, посеянных в одно время Экскурсия по экологической тропе. Посещение цветников. Фиксирование результатов в «Дневнике наблюдений»

Июнь 3-я неделя Клумбы для бабочек. Дать представление о том, что для получения семян растениям необходимо опыление насеко-мыми Наблюдения на участке детского сада

Июнь 4-я неделя Зачем бабочке кружочки? Показать роль окраски в жизни насекомых Игра-занятие

Подготовительная к школе группа 2023-2024 учебный год.

ПРОЕКТ

«ЦВЕТОЧНОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ»

(для детей подготовительной к школе группы)

Проблема. Создание красивого сада на территории ДОУ.

Материал: наличие свободного земельного участка, информации по ландшафтному дизайну, информации о садовых и луговых растениях, садово-огородный инвентарь и посадочный материал.

Подпроекты :

1. «Коллекция детских идей».

2. «Как создаётся красота?»

3. «Берег левый, берег правый».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

«ЦВЕТОЧНОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ

ПОДПРОЕКТ 1

«КОЛЛЕКЦИЯ ДЕТСКИХ ИДЕЙ»

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Апрель 2-я неделя Экскурсия по

территории бывшего уголка лекарственных

растений «Детская коллекция идей» Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих

идей по созданию гербария. Участок старого уголка лекарственных растений.

Апрель 3-я неделя Обобщение детских идей и подготовка подпроекта «Детская коллекция идей» Приучать детей анализировать факты, извлекать из них полезную информацию и рациональное зерно.

Групповая комната

Апрель 4-я неделя Презентация проекта «Детская коллекция идей» через газету «Экологический вестник» Познакомить воспитателей, родителей и детей других групп с содержанием проекта. Экологическая газета

ПОДПРОЕКТ 2

«КАК СОЗДАЁТСЯ КРАСОТА?»

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Май 1, 2-я неделя Экскурсия на тропу здоровья к ДК «Ландшафт-ный дизайн» Доставить детям эмоциональное удовлетворение. Вызвать желание перенять у мастеров секреты дизайна Тропа здоровья и парк у Дворца Культуры.

Создание коллективного коллажа-эскиза «Красивый парк» Увлечь детей проектированием фитодизайна студии путём создания коллективного коллажа из ранее нарисованных рисунков. Групповая комната

Май 3, 4-я неделя Практикум по устройству Красивый парк

Учить детей применять полученные знания по высадке растений с использованием коллажа-эскиза. Альпийская горка. Полянка «Розовое облако» на участке группы.

ПОДПРОЕКТ 3

«БЕРЕГ ЛЕВЫЙ, БЕРЕГ ПРАВЫЙ»

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Июнь 1-я неделя Беседа о благоустройстве водоёма пруда. Выявить имеющиеся у детей знания о растениях и животных - обитателях водоёмов и прибрежной зоны, условиях их жизни. Групповая комната

Июнь 2, 3-я неделя Сбор информации о влаголюбивых цветочных культурах и почвопокровных растениях Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать и систематизи-ровать полученные факты. Домашние задания и работа в группе.

Июнь 4-я неделя Обобщение информации и подготовка проекта Создать тематический альбом с фотографиями и информацией о полученных знаниях. Презентация-открытие водного комплекса.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проектной деятельности как средство формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 10:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проектной деятельности как средство формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Елена Владимировна (УИ 2048630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД