Янна
План проекта «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Родькина Янна Евгеньевна
МБДОУ «Д/с «Настенька», средняя группа (4-5 лет) «Гномики»
Проект «Разноцветная неделя»
Информационно- творческий, групповой
Краткосрочный (1 неделя)
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
1. Создать условия для расширения закрепления знаний цветового спектра у детей.
2. Способствовать расширению диапазона у детей правильно называть цвета, рисовать радугу.
Публикация «План проекта „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
3. Создать условия для развития у детей цветового восприятия, внимания, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
4. Создать условия для формирования умения группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
5. Поддерживать развитие воображения, творческих и актерских способностей.
6. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
7. Создать условия для формирования умения различать цвета, сопоставлять их с предметами; Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
I. Организационно-подготовительный
• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора
• Определение цели и задач проекта
• Составление плана основного этапа проекта.
• Подбор литературы, пособий, атрибутов.
• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II. Основной
• Образовательное событие
• Совместная деятельность
• Самостоятельная деятельность детей
III. Заключительный
• Обобщение результатов работы
• Анализ деятельности
• Составление портфолио проекта.
- В группе создана специальная среда с целью расширения закрепления знаний цветового спектра у детей.
- Разработаны перспективные планы работы с детьмию
- В уголках для родителей размещена информация: Консультация «Изучаем цвета»
- Дети правильно называют цвета, рисуют самостоятельно радугу.
- Развили у детей восприятие, внимание, наблюдательность, расширили знания о материалах, их которых состоят предметы.
- Дети умеют группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Запомнили расположение цветов радуги; Умение рассказывать о цвете
- Развивали инициативу, организаторские и творческие способности;
- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
- Умение различать теплые и холодные цвета.