Елена Литяго
Фотоотчет «Разноцветная неделя в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы детского сада
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель младшей группы Литяго Елена Викторовна
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (14человек, все желающие)
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
Публикация «Фотоотчет „Разноцветная неделя в младшей группе“» размещена в разделах
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2019
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы : Руководитель проекта воспитатель.
Участники - дети и родители младшей группы.
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей. Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы: Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в2 цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: -Изучение методической литературы.
-Подготовка оборудования и материалов –
Оснащение предметно - развивающей среды.
-Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Практический: -Объявление о реализации проекта. -Беседы с детьми о цвете. -Обозначение дня недели определенным цветом. -Чтение художественной литературы (С. Маршак «Разноцветная книга», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята») -Проведение дидактических игр (ДИ «Давайте познакомимся Я, красный (оранжевый, синий, голубой, зеленый, желтый, фиолетовый)», ДИ «Собери гусеницу»,ди «Разноцветные домики», ДИ «Любимые цвета», ДИ «Беги ко мне», ДИ «Открой свой домик», ДИ «Сложи пирамидку» -Разучивание стихотворений про цвет. -Рисование цветными ладошками. -Папки- передвижки для родителей «Цвет и его влияние».
Продукт проектной деятельности -оформление альбома «Любимый цвет моей семьи» -оформление фотовыставки «Цветные дни»
1. Среда. У нас секретов нет, Самый лучший красный цвет.
2. Четверг. Желтый самый главный цвет, Потому что это цвет.
3. Пятница. Цвет оранжевый без сомненья, Нам поднимет настроенье.
4. Понедельник. Цвет зеленый огородный, Он весною самый модный.
5. Вторник Самый нежный и родной, Цвет конечно голубой.
6. Среда В синем море синий кит. В синем небе туча спит.
7. Четверг А вот с цветом фиолетом Повстречаться можно летом. Фиолетовы бананы? Нет! На грядке баклажаны!
Результаты проекта: Дети свободно различают цвета. На протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения. Повысился уровень связной речи детей. Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности. Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта. Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.