МААМ-картинки

Сенсорное развитие детей в процессе реализации проекта «Разноцветная неделя» во второй группе раннего возраста

Ирина Носкова
Сенсорное развитие детей в процессе реализации проекта «Разноцветная неделя» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Разноцветная неделя»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники: воспитатели, дети группы №4, родители.

Срок реализации: 1 неделя (краткосрочный).

Стадия проекта: реализован.

Охват проекта: дети 2-3 лет.

Публикация «Сенсорное развитие детей в процессе реализации проекта „Разноцветная неделя“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (на развитие чувства цвета, обладают большими возможностями: позволяют познакомить детей с качествами и свойствами предметов.

Цель проекта:

учить детей различать и называть основные цвета

(красный, жёлтый, зелёный, синий).

Задачи проекта:

Для детей:

Формировать знания цветового спектра у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Развивать у детей познавательные потребности.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать речь и словарный запас детей.

Для родителей:

Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Предполагаемые результаты

Для детей:

У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета (основные цвета спектра).

Повысится интерес к сенсорной культуре, желание принимать участие в совместной деятельности.

Обогатится речь детей (активный и пассивный словарь).

Для родителей:

Участвуют в совместной продуктивной деятельности.

Повысят знания о сенсорном воспитании детей.

План реализации:

Подготовительный этап

Педагог:

- Постановка целей и задач, определение методов и приёмов.

- Составление перспективного тематического плана.

- Подготовка оборудования и материалов.

- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

- Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.

- Разработка игр по теме.

- Составление информационных листов для родителей.

Дети:

Педагогический анализ сформированности умений и навыков у детей.

Родители:

Подобрать одежду детей так, чтобы в одежде присутствовал цвет дня.

Понедельник – красный (у ребёнка одежда (элементы одежды) красного цвета.

Вторник – жёлтый.

Среда – зелёный.

Четверг – синий.

Пятница – любой (у ребёнка одежда любого цвета).

Основной этап

Понедельник

Формы работы с детьми:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я - Красный», «Найди и назови всё красное».

Беседа: «Что бывает красным?».

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?».

Рисование карандашами: раскраски с картинками четырёх цветов.

Формы работы с родителями:

Объявление о домашнем задании родителям – совместные работы на тему «Разноцветная палитра».

Вторник

Формы работы с детьми:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я - Жёлтый», «Найди и назови всё жёлтое», «Найди жёлтый цвет на одежде».

Беседа: «Кому нужен жёлтый цвет?».

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Разложи крышечки по бутылочкам». Формы работы с родителями:

Акция «Самоделкин» – приобщить родителей к пополнению развивающей среды в группе по сенсорному развитию.

Среда

Формы работы с детьми:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я - Зелёный», «Найди и назови всё зелёное».

Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок».

Прослушивание фонограммы: «Звуки природы».

Формы работы с родителями:

Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Четверг

Формы работы с детьми:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я - Синий», «Найди и назови всё синее», «Найди синий цвет на одежде».

Рисование воздушными шарами гуашью: «Разноцветные друзья».

Прослушивание фонограммы: «Шум моря».

Формы работы с родителями:

Памятка «Как знакомить малыша с цветом»

Пятница

Формы работы с детьми:

Дидактические игры: «Разложи продукты по банкам своего цвета»,«Положи каждый цветной предмет на своё место».

Чтение: «Сказка про цвета».

Подвижная игра: «Разноцветные шары».

Формы работы с родителями:

Выставка совместных работ на тему «Разноцветная палитра».

Заключительный этап

• Оформление игрового уголка «Разноцветная неделя».

• Пополнение предметно-пространственной развивающей среды дидактическими играми и предметами разных цветов.

• Выставка совместного творчества детей и родителей.

• Презентация проекта.

• Фото отчёт для родителей.

Результаты проекта

Все поставленные задачи в ходе проекта были решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности С1. В настоящее время образовательный процесс в рамках ФГОС ДО рассматривается как процесс психолого-педагогической поддержки ребенка, его.

«Сенсорное развитие детей раннего возраста» Лазаренко Н. А. – воспитатель МАДОУ «Детский сад № 229 «Дельфин» Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Раннее детство – фундамент.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами поиграем. В руках у меня мягкий кубик. Его я вам буду кидать и задавать вопросы. И так,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ Актуальность опыта работы. Теоретическое обоснование. Диапазон опыта Сенсорное развитие ребенка, по.

Проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста Актуальность: Для развития мелкой моторики рук, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя»Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя» Проект во второй группе раннего возраста : Тема «Разноцветная неделя» Воспитатель: Булгакова О. Н. Январь 2019 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие ребенка раннего возраста — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их.

Сенсорное развитие детей третьего года жизни в процессе реализации проекта «Разноцветная неделя» Актуальность проблемы Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (на развитие чувства цвета, обладают большими возможностями:.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Современный детский сад — это место, где ребёнок получает первоначальный опыт, наиболее важные навыки для его развития. В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей в процессе реализации проекта «Разноцветная неделя» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 16:34
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей в процессе реализации проекта «Разноцветная неделя» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носкова (УИ 1641223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД