Ирина Носкова
Сенсорное развитие детей в процессе реализации проекта «Разноцветная неделя» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Разноцветная неделя»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники: воспитатели, дети группы №4, родители.
Срок реализации: 1 неделя (краткосрочный).
Стадия проекта: реализован.
Охват проекта: дети 2-3 лет.
Публикация «Сенсорное развитие детей в процессе реализации проекта „Разноцветная неделя“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (на развитие чувства цвета, обладают большими возможностями: позволяют познакомить детей с качествами и свойствами предметов.
Цель проекта:
учить детей различать и называть основные цвета
(красный, жёлтый, зелёный, синий).
Задачи проекта:
Для детей:
Формировать знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Развивать у детей познавательные потребности.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать речь и словарный запас детей.
Для родителей:
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
Предполагаемые результаты
Для детей:
У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета (основные цвета спектра).
Повысится интерес к сенсорной культуре, желание принимать участие в совместной деятельности.
Обогатится речь детей (активный и пассивный словарь).
Для родителей:
Участвуют в совместной продуктивной деятельности.
Повысят знания о сенсорном воспитании детей.
План реализации:
Подготовительный этап
Педагог:
- Постановка целей и задач, определение методов и приёмов.
- Составление перспективного тематического плана.
- Подготовка оборудования и материалов.
- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
- Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.
- Разработка игр по теме.
- Составление информационных листов для родителей.
Дети:
Педагогический анализ сформированности умений и навыков у детей.
Родители:
Подобрать одежду детей так, чтобы в одежде присутствовал цвет дня.
Понедельник – красный (у ребёнка одежда (элементы одежды) красного цвета.
Вторник – жёлтый.
Среда – зелёный.
Четверг – синий.
Пятница – любой (у ребёнка одежда любого цвета).
Основной этап
Понедельник
Формы работы с детьми:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я - Красный», «Найди и назови всё красное».
Беседа: «Что бывает красным?».
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?».
Рисование карандашами: раскраски с картинками четырёх цветов.
Формы работы с родителями:
Объявление о домашнем задании родителям – совместные работы на тему «Разноцветная палитра».
Вторник
Формы работы с детьми:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я - Жёлтый», «Найди и назови всё жёлтое», «Найди жёлтый цвет на одежде».
Беседа: «Кому нужен жёлтый цвет?».
Упражнение на развитие мелкой моторики: «Разложи крышечки по бутылочкам». Формы работы с родителями:
Акция «Самоделкин» – приобщить родителей к пополнению развивающей среды в группе по сенсорному развитию.
Среда
Формы работы с детьми:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я - Зелёный», «Найди и назови всё зелёное».
Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок».
Прослушивание фонограммы: «Звуки природы».
Формы работы с родителями:
Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».
Четверг
Формы работы с детьми:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я - Синий», «Найди и назови всё синее», «Найди синий цвет на одежде».
Рисование воздушными шарами гуашью: «Разноцветные друзья».
Прослушивание фонограммы: «Шум моря».
Формы работы с родителями:
Памятка «Как знакомить малыша с цветом»
Пятница
Формы работы с детьми:
Дидактические игры: «Разложи продукты по банкам своего цвета»,«Положи каждый цветной предмет на своё место».
Чтение: «Сказка про цвета».
Подвижная игра: «Разноцветные шары».
Формы работы с родителями:
Выставка совместных работ на тему «Разноцветная палитра».
Заключительный этап
• Оформление игрового уголка «Разноцветная неделя».
• Пополнение предметно-пространственной развивающей среды дидактическими играми и предметами разных цветов.
• Выставка совместного творчества детей и родителей.
• Презентация проекта.
• Фото отчёт для родителей.
Результаты проекта
Все поставленные задачи в ходе проекта были решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.