Михайлова Анна
Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка д/с "Аленушка"
Проект : «Моя любимая игрушка»
Возраст: первая младшая группа (2-3 года)
Воспитатель: Михайлова Анна Андреевна
Хачева Наталья Павловна
Вид проекта : информационно-творческий проект.
Продолжительность: 1 неделя
2018 год
Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель проекта :
Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах,
Актуальность проекта :
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Место реализации проекта : Ивановская область, Ивановский район, с. Новоталицы МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»
Предполагаемый результат:
1. Проявляют интерес к различным игрушкам;
2. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;
3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
Предварительная работа с детьми:
-Подбор материала, ориентированного на детей 2- 3 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй.
Домашнее задание для детей и родителей:
— сделать фотографию с любимой игрушкой,
— составить небольшой рассказ.
Перспективный план проведения «Моя любимая игрушка» в первой младшей группы.
Реализация проекта
1День: «Наши любимые игрушки»
Вид деятельности в течения дня : Беседа на тему «Моя любимая игрушка»; Сюжетно-ролевая игра «Игрушки в гостях у ребят в д/с»; д/и «Какой игрушки не стало»; п/и «Кот и мыши»; чтение стих А. Барто «Игрушки»; рассматривание игрушек
образовательная область: познавательная развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.
2День: «Мягкие игрушки»
Вид деятельности в течения дня : чтение стих А. Барто «Игрушки»; лепка «Зайчик»; п/и «Зайка серенький сидит»; д/упр. «Назови игрушку»; беседа на тему «Мои игрушки-животные»
образовательная область: художественное- эстетическое, познавательная развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное
3День: «Машины»
Вид деятельности в течения дня : беседа на тему «Какие бывают машины»; чтение стих «Машина» А. Громова, «Синяя машинка» А. Аксенова; сюжетно-ролевая игра «Ремонт машины»; конструирование «Гараж»; д/и «Один-много»; «Найди машинку синего цвета»; п/и «Паровоз», «Самолеты»
Образовательная область: познавательная развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное
4День: «Куклы»
Вид деятельности в течения дня : Чтение стих «Большая кукла» В. Берестова; д/упр. «Большие и маленькие»; сюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу»; рисование «Платье для куклы»; п/и «Яблочки для куклы», «Танец матрешек»
образовательная область: художественное- эстетическое, познавательная развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное
5День: «Берегите игрушки»
Вид деятельности в течения дня : : беседа на тему «Берегите игрушки»; чтение стих «Берегите игрушки» Э. Успенский; конструирование «Домик для наших игрушек»; п\и «Найди свой домик»; д/и «Волшебный мешочек» образовательная область: познавательная развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.
Результат реализации проекта : В результате проекта дети познакомятся с творчеством детских писателей. Будет создан фотоколлаж «Моя любимая игрушка», а так же организована для детей выставка «Моя любимая игрушка»; Родители воспитанников подготовят свой рассказ «Моя любимая игрушка"