Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности в средней группе. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы
Тема № 1: «В мире животных»
«Я и мое здоровье»
Творческая мастерская
творческая
мастерская Лепка
«Черепаха»
Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал, развивать мелкую моторику рук. Лепка
«Таблетки для куклы». Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.
Рисование «Животные жарких стран» Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок, не выходя за контур.
Рисование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Учить создавать картинку с помощью карандашей по желанию детей, опираясь на свой опыт игр на свежем воздухе.
Публикация «План-проект образовательной деятельности в средней группе, Часть 5» размещена в разделах
Чтение х/литературы Чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?
Формирование интереса и потребности в чтении.
Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр» Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога.
«Загадки о животных» (лесных и домашних) Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Чтение Калинина Н. «Помощники» Учить вести беседу по прочитанному.
Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш» Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Подвести детей к пониманию о заботе о своём здоровье.
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. Чтение К. Чуковский «Федорино горе»
. Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Продолжать учить внимательно слушать сказки.
Чтение К. И. Чуковского «Айболит»
. Формирование первичных представлений о профессии врача.
Чтение р. н. с. «Теремок» Воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. Чтение стихотворения С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Познакомить детей с новым произведением, побеседовать по содержанию, создать у детей настрой по выполнению гигиенических правил.
Чтение художественной литературы:
потешек, песенок о животных Знакомить детей с малыми фольклорными формами. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша» Закрепить знания детей о видах и назначении одежды.
Чтение Я. Сегель «Как я был обезьянкой» Закрепить соотносить название животных с названиями детенышей. Чтение Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Содержание Дата Форма реализации Содержание
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Трудовые поручения Сбор осенних листьев. Учить выполнять трудовые поручения с желанием.
Поручения в уголке природы. Учить ухаживать за комнатными растениями: протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
Уборка игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Уборка в группе. Самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.
Уборка мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща. Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы.
Подметание веранды, сбор мусора. Воспитывать трудолюбие. Дежурство в уголке природы. Показать особенности дежурства в уголке природы; Формировать ответственное отношение к его объектам. Воспитание трудолюбия.
Поручения по столовой. Учить правильно сервировать стол. Уборка мусора. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Общий и совместный
труд
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы. Деятельность в книжном уголке. Учить детей наводить порядок в книжном уголке, правильно обращаться с книгой.
Коллективный труд по сбору сухих веточек и листьев на веранде. Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Протираем листья фикуса.
Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, познакомить с их назначением. Поддерживать познавательный интерес к растениям.
Воспитание культурно – гигиенических навыков. Формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Собираем игрушки. Учить действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды Содержание Дата Форма реализации Содержание
Дата Форма реализации
Содержание
Дата
Форма реализации
Содержание
Центр детского экспериментирования и уголок природы Две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, таз с водой, поднос, предметные картинки.
Воронки, узкий высокий стакан, широкая миска, надувной шарик. Центр детского экспериментирования и уголок природы Газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, футляры от киндер – сюрпризов с дырочками; в футлярах: чеснок, поролон с духами, лимон, сахар.
Бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон.
Центр изобразительного искусства Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.
Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных.
Шаблоны рыб, животных; формы для аппликации.
Центр изобразительного искусства Трафареты «Овощи-фрукты».
Раскраски по теме «Здоровый образ жизни».
Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал, восковые мелки, фломастеры.
Математический центр Геометрические фигуры.
Группа игрушек –один, много, мало, набор геометрических фигур.
Квадрат Воскобовича (двухцветный, «Геоконт». Математический центр Геометрические фигуры разного размера: плоскостные и объемные.
Чудо – цветик (игры Воскобовича, «Фонарики», «Крестики».
Спортивный центр Маски для подвижных игр. Скакалки, мячи, палки гимнастические, обручи. Спортивный центр Пополнить разноцветными лентами, платочками, мешочками с песком, флажки.
Центр строительно - конструктивных игр «Геоконт», «Волшебный квадрат».
Строительный материал, модули, конструкторы. Центр развивающих, строительно- конструктивных игр Строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера.
«Фонарики» (В. Воскобовича).
Центр речевого творчества Альбом по теме «Дикие животные», «Домашние животные и их детёныши», «Птицы России». Центр речевого творчества Энциклопедия, альбом на тему «Части тела».
Иллюстрации «Виды спорта».
Оборудование для театрализованной деятельности : шапочки, маски для игр- драматизаций, картинки из серии «Я расту».
Музыкальный центр Шумовые музыкальные игрушки Музыкальный центр Музыкально- дидактические игры, металлофон, погремушки.
Центр художественной литературы и театра Детские сказки, детские книжки-малышки, иллюстрации с изображением домашних и диких животных.
Центр художественной литературы и театра Детские сказки, детские книжки-малышки.
Центр сюжетно- ролевых игр Зона игр для мальчиков: модели транспорта разных видов, цветов и размеров.
Зона игр для девочек: куклы,
наборы мебели и посуды для кукол, набор парикмахера.
Наборы домашних и диких животных. Центр сюжетно- ролевых игр Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей: набор доктор, домашних и диких животных, овощей, фруктов.
Оборудование для проведения прогулок Шапочки для подвижных игр. Ведерки, совочки, лопаточки, формочки.
Оборудование для проведения прогулок Лопатки, мячи, кегли.
Определение направления ветра - вертушки, ленточки.
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность Коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых.
Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».
«Чудесный мешочек»
(геометрические фигуры)
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность Кукла одетая по сезону. Предметы для проведения д/игр.
Лопатки, грабельки, веники.
Мячи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, обручи
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») Содержание Дата Форма реализации Содержание
Дата Форма реализации Содержание
Дата Форма реализации Содержание
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
Викторина «В мире животных»
Проведение тематических дней, обсуждение подведения итогов самостоятельной деятельности
Просмотр презентации «Микробы»
Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую
поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности
МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ» «Развивающие игры дома с детьми», «Воспитание дружеских отношений в семье».
Цель: Педагогическое и психологическое просвещение родителей.
Анкетирование «Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО» Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством муниципальной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа жизни» Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в развитии детей.
Беседа «Режим – это важно!» Беседы с родителями о том, как режим и образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Наглядно-информационный материал
«Засветись! Стань заметней на дороге!» Педагогическое и психологическое просвещение родителей.
Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.
Консультация «Советы о том, как не надо кормить ребенка» Помочь родителям в правильном питании детей дома.
Создание альбома «Наша большая семья» Формирования родственных понятий у детей.
Наглядно-информационный материал
«Профилактика ГРИППа и ОРВИ» Педагогическое и психологическое просвещение родителей.
Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей