Надежда Цыганова
План повышения квалификации на межаттестационный период 2014–2018 годов воспитателя первой квалификационной категории
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Цыгановой Надежды Николаевны, воспитателя МАДОУ «Родничок» г. Нурлат РТ
на 2018- 2019 годы.
Методическая тема: Освоение дошкольниками экологических знаний в процесс театральной и игровой деятельности.
Цели самообразования:
• создание условий, способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;
• формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
Публикация «План повышения квалификации на межаттестационный период 2014–2018 годов воспитателя первой квалификационной категории» размещена в разделах
• уметь видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения поведения в природе;
• стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа;
• повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.
Задачи:
• разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
• разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
• изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
• организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
• формирование межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
• создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
• повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников;
• развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
• развитие познавательно - исследовательской продуктивной деятельности, интеллектуальной активности, воспитание эстетического восприятия, любви к природе и бережного отношения к ней.
Основные направления самообразования:
• профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
• психолого-педагогическое,
• охрана здоровья;
• психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
• правовое;
• эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психолого -педагогической литературы;
• разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• рефлексия результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей.
Ожидаемый результат самообразования:
• разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
• доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
• умение оказать практическую помощь коллегам
• разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, МО, участие в профессиональных конкурсах, публикации в сети Интернет.
по-татарски»
№ Содержание работы Практическая деятельность Сроки
1 Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Чтение научно-методической литературы.
Обзор в Интернете информации по педагогике, психоло-гии, инновационным технологиям.
Изучение работы коллег своего ДОУ, района и республики.
Изучение ФГОС дошкольного образования.
Курсы повышения квалификации воспитателей по ФГОС.
Занятия в онлайн школе «Ана теле»
2014 г.
2 Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
Внедрение опыта работы. Разработка конспектов, рекомендаций
Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);
Участие в зональном семинаре по проблеме «Работа по УМК «Гово-рим по-татарски»
Курсы повышения квалификации Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по проблеме "Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования»"
Участие в V Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования», Казань КФУ
Участие в обучающем семинаре «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требова-ниями ФГОС» Всероссийского образовательного проекта RAZVITYM. при АНО «Санкт-Петербургский центр дополнитель-ного профессионального образования» 2014-2018г.
2014-2015г.
2014-2018г.
Внедрение опыта работы.
Формирование методического ком-плекса.
Корректировка работы. Квест –игра «Зарница». Открытый просмотр и выступление на те-му «Что такое квест – игра» в рамках педагогического совета МА-ДОУ «Родничок» «Формирование у педагогов способности к реф-лексии своей профессиональной деятельности умению корректиро-вать педагогический опыт в интересах развития ребенка в условиях реализации ФГОС через разработку образовательных авторских про-грамм и проектов»,
«Совместная партнерская деятельность с детьми при моделировании проблемных ситуаций». Просмотр образовательной ситуации и выступление в рамках педагогического совета для воспитателей МАДОУ «Партнерство педагогов ДОУ и родителей по формирова-нию осторожного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям».
Патриотическая квест– игра «Мы будущие защитники Родины» Районный фестиваль «Калейдоскоп педагогических идей» на базе МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок», 2016 год.
Рецензия на рабочую программу театрального кружка «Веселый ба-лаганчик». Рецензент Комарова Л. Ю. Набережночелнинский филиал К (П)ФУ.
Мастер – класс «Влияние аквагрима на развитие театральных спо-собностей дошкольников» Выступление на семинаре-практикуме педагогов МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» 2016 год.
Презентация игры «Чудо – стол». Выступление на семинаре - прак-тикуме «Организация работы с родителями воспитанников по фор-мированию положительного отношения к изучению двух государственных языков РТ» в рамках стажировочной площадки «Проектирование и организация непосрественно - образовательной деятельности посредством использования новых УМК».
«Организация работы с дошкольниками на экологической тропе дет-ского сада». Выступление на КМО заведующих ДОУ на тему «Ор-ганизация летней оздоровительной работы» на базе МАДОУ «Дет-ский сад № 1 «Родничок»
Экологическая квест - игра «Проделки Бабы Яги в царстве приро-ды». Открытый показ для сотрудников Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Участие в выставках, конкурсах.
Проведение итогов.
Оформление результатов работы Участие в работе районного МО воспитателей и в прове-дении семинаров, работе стажировочной площадки.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах
Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (инте-рактивная доска, компьютер)
Разработка конспектов ООД
Оформление методико-дидактических материалов
5 Распространение опыта работы Участие в районной августовской конференции
Публикации на интернет-сайтах, методических журналах
Получение рецензии на авторскую рабочую программу по кружку «Веселый балаганчик»
Ведение персонального сайта
Участие в творческой группе МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» Республиканского смотра-конкурса «Лучший билингвальный детский сад – 2015»
Участие в 1 региональной конференции «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями» при Казанском федеральном университете. 2014 – 2018г.