Светлана Шарафутдинова
Портфолио воспитателя первой квалификационной категории
▼ Скачать + Заказать документы
ШАРАФУТДИНОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
воспитатель первой квалификационной категории
ОБО МНЕ
- образование: среднее профессиональное, Нефтекамское педагогическое училище,1995 г. ,
- специальность «Дошкольное образование»,
- квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»;
- стаж педагогической работы: по специальности: 20 лет,
Публикация «Портфолио воспитателя первой квалификационной категории» размещена в разделах
- сведения о повышении квалификации, в том числе об обучении информационно-коммуникативным технологиям: «Психолого –педагогические основы работы ДОО с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», ФГБОУ высшего образования БГПИ им. М. Акмуллы, 2017г., 86 ч., удостоверение, рег. № 3562; «Использование ИКТ в образовательном процессе», МБУ ИМЦ, 2014 г., сертификат, рег. № 331;
- 18.02.2016 г. присвоена первая квалификационная категория по должности воспитатель».
- место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
МОЕ КРЕДО
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание. Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К. Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность». Почему я выбрала эту профессию? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир. Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду. Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии - Воспитатель!
Принимала участие в подготовке участников конкурсов:
- II Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства «Эксклюзивная закладка для книги»;
- Всероссийский интернет-конкурс детского творчества «Овощной переполох»;
- Республиканская олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Мы гагаринцы»;
- Республиканский конкурс детского рисунка «Новогодняя открытка СОГАЗ МЕД»;
- II Республиканский интернет- конкурс детского рисунка «Птицы Башкирии»;
- Городские Олимпийские игры по чтению «Юныйкнигочтей»;
- Городской смотр - конкурс игровых площадок в зимний период среди ОО- 2015. Диплом победителя в номинации «Шедевры снежной архитектуры»;
- Городской смотр – конкурс «Лучшее новогоднее оформление фасада здания и территории образовательной организации». Призер. -2015 год;
- Городской смотр - конкурс игровых площадок в зимний период среди ДОО. Диплом победителя в номинации «Супер горка-2015»;
- Городской этап Республиканского смотра – художественной самодеятельности трудовых коллективов «Многоцветие талантов» в номинации «Эстрадная хореография», ансамбль «Одуванчик» Победитель I степени -2016 год. и других:
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Международная научно – практическая конференция «Современный образовательный процесс: состояние и тенденции развития», 2016 г.
- Публикация учебно–методического материала на Всероссийском сайте «Для педагога». Тема «Моя семья», 2016 г.
- Всероссийский образовательный «Портал Педагога» «Дидактические игры по формированию математических представлений с числами и цифрами в детском саду», 2017 г.
- Подготовила и провела открытое занятие для педагогов МАДОУ детский сад № 4 по познавательному развитию «Песок и его свойства», 2016 г.
- Подготовила и провела мастер – класс для педагогов МАДОУ детский сад № 32 «Развитие познавательных интересов через игры с песком», 2017 г.
- Подготовила и провела собрание для родителей воспитанников младших и средних групп на тему «Особенности семейного воспитания»- октябрь,2017 г.
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
2016 год
- Семинар –практикум для родителей «Развитие связной речи дошкольников в играх,
- Открытое занятие для педагогов МАДОУ детский сад № 32 по познавательному развитию «Песок и его свойства»
2017 год
- Семинар практикум мастер-класс «Художественный труд – как средство развития творческого потенциала дошкольников».
- Мастер – класс для педагогов МАДОУ детский сад №32 «Развитие познавательных интересов через игры с песком»
- Открытое занятие для педагогов: «Витамины для здоровья»
2018 год.
- Родительское собрание: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОО».
- Семинар практикум мастер – класс для педагогов МАДОУ детский сад № 32 «Развитие математических способностей через игры с цифрами».
САМООБРАЗОВАНИЕ
2016-2017 учебный год
Тема самообразования:
«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства
Задачи по самообразованию:
- Изучить методическую литературу по теме самообразования
- Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей
- Совершенствовать мелкую моторику и развитие речи у детей через пальчиковые игры
- Использование пальчиковые игры на занятиях и свободной совместной деятельности.
- Дать знания родителям о пальчиковые играх и упражнениях, как средстве развития речи у детей дошкольного возраста.
2017-2018 учебный год
Тема самообразования:
«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства
Задачи:
- Изучить методическую литературу по теме самообразования
- Изготовить картотеку дидактических игр по математике.
- Использовать дидактические игры по формированию математических способностей на НОДД и совместной и самостоятельной деятельности в ДОО.
УЧАСТИЕ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ
- Международная дистанционная олимпиада «Зима -2018»
- Международный детский творческий декоративно - прикладной конкурс «Любимая сказка»
- II Всероссийский интернет конкурс детского творчества «Очарование цветов»
- Всероссийский интернет-конкурс детского творчества «Овощной переполох»
- Всероссийский интернет конкурс детского творчества «Умелые ручки»
- Республиканская олимпиада для детей старшего дошкольного возраста
«Мы гагаринцы»
- Республиканский конкурс детского рисунка «Новогодняя открытка СОГАЗ МЕД»
- II Республиканский интернет конкурс детского рисунка «Птицы Башкирии»
- Городской фестиваль «Тукаевские напевы» среди воспитанников ДОО
- МАУДО Дворец творчества детей и молодежи ГО г. Нефтекамск городская природоохранная акция «Живи, ёлочка!»
- Городской интерактивный конкурс – выставка изобразительного, декоративно – прикладного, технического творчества «Подарок маме»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний, умений и навыков воспитанников группы.
В период с 2016 по 2017 учебный год высокий уровень индивидуального развития детей 4-5 лет повысился с 27% до 82%, а количество воспитанников с низким уровнем развития сократилось с 22 % до 7%.
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить хочу словами В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».