Ольга Витальевна Троегубова
Планирование на неделю в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
Подготовительная
группа
Возрастная группа : подготовительная
Тема недели : «Женские профессии»
День недели
дата Организованно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание ППРОС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник 02.03.2020
1. ФЭМП Колесникова №25
- закреплять знания о числах от1 до 20
- учить рисовать квадрат и прямоугольник в тетради в клетку
Публикация «Планирование на неделю в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
2. Развитие речи
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: расширить и уточнить представления о профессиях людей
3. Лепка на тему: «Нужные профессии»
Цель: создать условия для побуждения лепить предметы, используя знакомые приемы лепки.
Физ-ра: см. Пензулаева занятие№33
Утро
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы
Упражнение «Что лишнее?»
Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Прогулка 1
Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды
Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета.
Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду
После сна:
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. Дмитриев А., Зубарева Л.
Вечер
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.)
Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы»
Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.
П / и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Вторник
3.03.2020
1. Обучение грамоте.
1. Обучение грамоте
(Журова стр 106-107)
- продолжать учить проводить звуковой анализ слов, дифферинцировать гласные, твердые,мягкие согласные звуки,
- закреплять место ударения в словах,
-учить составлять предложение из двух слов; познакомить с гласными Е
2. Рисование на тему:
Картинка маме к празднику «8 марта».
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
3. Музыкальное по плану муз. рук-ля Утро:
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т. д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др.
Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.
Прогулка:
Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.
"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Теличко Кирилл
После сна:
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Отвечают на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму? Эмоционально отзываются на содержание рассказа.
Индивидуальная работа по познавательному развитию-закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счётных палочек Отабек, Захар, Алиса
Вечер:
«Сделай узор». Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.
С / р игра «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.
П / и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества.
Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»
Среда
4.03.2020
1. ФЭМП (Колесникова №26
- закреплять знания о знаках =, = /, умение писать их
- сравнивать величину предметов
-продолжать учить составлять матем. задачу. записывать решения с помощью цифр и знаков
- ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов
2. Художественное творчество (аппликация)
Тема: «Цветы в вазе».
Цель: Вызвать желание создать композицию; формировать навыки работы с ножницами.
(Труд, безопасность, познание).
3. Физкультурное по плану, см. Пензулаева 34.
Утро:
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д / и «Маленькие помощники» - учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.
Настольно-печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь.
Хороводная игра «На лесной опушке».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни).
Прогулка:
Наблюдение за небом -продолжать наблюдать за зимним небом. Побудить детей к словесному описанию неба
И/у «Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Пузь Масим
Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы
П / и «Коршун и наседка» - формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения.
После сна:
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»
Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.
«Все работы хороши!» Экскурсия на кухню детского сада.
Цель: наблюдение за работой повара.
Вечер:
Д/игра «Мамины помощники в доме»
Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования.
Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русскими народными инструментами –познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах.
Внести альбом «Женские прфессии» и рассмотреть его вместе с детьми
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Профессия мамы»
Четверг 5.03.2020
1. Ознакомление с окр. миром
Тема: Профессии. Инструменты.
Задачи:
- формировать знание о назначении инструментов, относящихся к разным профессиям (основные) и знания о значимости каждой профессии
-развивать память
-воспитывать чувство уважения к разным профессиям
2. Художественное творчество (рисование)
Тема: Профессия, моей мамы.
Цель: развивать творческие и конструкторские способности детей; фантазию, изобретательность; развивать образное мышление.
(познание, труд, коммуникация)
2. Музыкальное по плану муз. рук-ля -Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать! Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.
Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы
Упражнение «Что лишнее?»
Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Прогулка 1
Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды
Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета.
Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду
После сна:
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.
Индивидуальная работа по познавательному развитию
Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. Алиса, Никита
Вечер
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.)
Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки
Внести в группу альбом «Безопасность в быту» и рассмотреть его вместе с детьми.
Совместный просмотр фильмов о животных с последующим обсуждением
Пятница 6.03.2020
1. Познание (ОБЖ)
Тема: «Наши друзья-витамины!»
Задачи: формировать представление о пользе витаминов;
-развитие общения и самостоятельности;
- воспитывать уважительное отношение к своему здоровью
2. Чтение х/л.
Тема: Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг».
Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.
(познание, музыка, коммуникация).
3. Физкультурное Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кем я хочу стать»
Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память.
Д/ И: «Собери Картины по порядку»
Цели: развивать логическое мышление детей, внимание, память.
Инд. работа (Артём и Алиса)
Проговаривание чистоговорки.
Цели: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
3. Утренняя гимнастика
Прогулка 1
Наблюдение: за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; закреплять ее повадки, средой обитания, особенностью внешнего вида.
П/ И: «Помоги повару»
Цели: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
М. п. игра: «Угадай профессию по жестам»
Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий.
Труд: привлекать к труду взрослых по уборке сухих веток и листьев на участке
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.
ЧХЛ: чтение Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь.
Шнуровка «Грибочек», «Человечек». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук детей; усидчивость и внимательность РР: ДИ «Договори фразу».
Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают.