Лучший педагог года

План по социально-нравственному воспитанию

Елена Федосенко
План по социально-нравственному воспитанию

План по социально - нравственному воспитанию

группы общеразвивающей направленности 5 – 7 лет

на 2023 – 2024 учебный год

Недели Тема Задачи, содержание Материалы, оборудование Страницы источника Отметка о выполнении

Сентябрь

1. «Еще один секрет вежливости» Напомнить детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. Чтение сцены из А. Толстого «Золотой ключик».

Беседа о прочитанном.

Чтение отрывка стихотворения А. Шибаева «Добрые слова».

Чтение стихотворения «Я не плачу» Г. Ладонщикова.

Подведение итогов. Ист. 1 стр. 16

2. «Воспитанность и вежливость» Вспомнить правила вежливости. Чтение отрывка из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста».

Ответы детей по прочитанному.

Инсценировка ситуации Ист. 1стр. 18

3. «Культурная среда» Познакомить с понятием «культурная среда», формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Рассматривание картинок с изображением предметов материальной и духовной культуры.

Отгадывание загадок об этих предметах.

Подведение итогов.

Ист. 1 стр. 36

4. «В мире вежливых слов» Закрепить знание вежливых слов, употребление их в различных ситуациях. Беседа о вежливых словах.

Показ сказки (фланелеграф)

Подведение итогов Ист. 1 стр. 37

Октябрь

1. «Как дети могут заботиться о взрослых» Показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. Беседа по сказке «Репка».

Слушание стихотворения Е. Благининой «Мама спит».

Чтение рассказа К. Ушинского.

Беседа о прочитанном.

Чтение стихотворения Л. Николаенко «Все сделалось грустным».

Беседа о прочитанном. Ист. 2. стр. 24

2. «Дом, в котором ты живешь» Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Чтение стихотворения «Пятерка по письму».

Беседа о прочитанном.

Загадывание загадок о предметах помощниках.

Решение проблемных ситуаций.

Игра на закрепление правил поведения. Ист. 2. стр. 32

3. «Что мы знаем о вежливости» Уточнять знания о понятиях «вежливость», «вежливый человек».

Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях. Слушание сказки «Волшебная страна Вежливости».

Разыгрывание сценки с куклой Машей.

Подведение итогов. Ист. 3. стр. 55

4. «Собираемся в гости» (игра с телефоном) Формировать знания по правилам ведения диалога при разговоре по телефону.

Воспитывать культуру общения, формировать социальный опыт детей. Разыгрывание ситуаций.

Подведение итогов. Ист. 3. стр. 58

Ноябрь

1. «Дели хлеб пополам, хоть голоден сам» Продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко».

Беседа о прочитанном.

Чтение рассказа В. Сутеева «Яблоко».

Беседа о прочитанном.

Ист. 1. стр. 33

2. «Кто кого обидел» Познакомить детей с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам. Чтение рассказа И. Бутмана «Снежки».

Беседа о прочитанном. Ист. 2. стр. 33

3. «Я самый главный» Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть дружно. Чтение рассказа С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения».

Придумывание детьми концовок произведения.

Подведение итогов.

Ист. 2. стр. 35

4. «Обиженные друзья» Объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью Чтение стихотворения А. Барто «Несли мы облако с собой».

Беседа о прочитанном.

Игра «День рождения» Ист. 2. стр. 38

Декабрь

1. «Не завидуй другому» Объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше, нельзя подвергать друга опасности. Рассказ воспитателя о дружбе.

Беседа о прочитанном. Ист. 2. стр. 38

2. «С чего начинается дружба» Объяснить детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться. Рассказ воспитателя о дружбе.

Беседа о рассказанном.

Знакомство с переживаниями крокодила Гены.

Ист. 2. стр. 38

3. «Что такое бескорыстная помощь» Объяснить детям, что такое бескорыстная помощь. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла».

Беседа о прочитанном.

Воспитатель раскрывает значение слова «бескорыстный» на примере художественных произведений.

Подведение итогов.

Ист. 1. стр. 42

4. «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» Познакомить с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу. Рассказ о взаимопомощи.

Беседа по рассказу.

Объяснение смысла пословицы «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают». Ист. 1. стр. 44

Январь

1. «Почему нельзя дразниться» Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред. Чтение басни С. Михалкова «Зеркало».

Беседа по басне.

Придумывание продолжения басни. Ист. 1. стр. 46

2. «Добрейший носорог» Объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям. Чтение Б. Заходера «Сказка про доброго носорога».

Беседа по сказке.

Рисование доброго и злого носорогов. Ист. 1. стр. 47

3. «Тайное всегда становиться явным» Объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна, что солгавшему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Беседа по прочитанному.

Придумывание истории, в которой «тайное становится явным».

Рисование этой истории. Ист. 2. стр. 51

Февраль

1. «Злая неправда» Объяснить детям, что некоторые люди иногда специально обманывают других.

Чтение отрывка из произведения А. Толстого «Золотой ключик».

Беседа по прочитанному.

Чтение стихотворения из книги Г. Остера «Вредные советы».

Подведение итогов. Ист. 2. стр. 53

2. «Кто разбил большую вазу?». Объяснить детям, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого. Чтение стихотворения А. Кушнера «Кто разбил большую вазу?».

Беседа по прочитанному. Ист. 2. стр. 55

3. «Без труда не будет и плода» Помочь детям понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода».

Чтение сказки «Колосок».

Беседа о прочитанном.

Инсценировка народных побасенок. Ист. 2. стр. 58

4. «Кто не работает, тот не ест» Дать детям понять смысл пословицы.

Чтение сербской сказки «Кто не работает, тот не ест».

Беседа по сказке.

Перечисление сказок, в которых труд и вежливость награждаются, а лень и грубость наказываются.

Рисование иллюстраций к сказкам. Ист. 2. стр. 60

Март

1. «За труд говорят «спасибо». Помочь детям понять, что труд на благо других заслуживает благодарности. Чтение стихотворения В. Данько.

Беседа о прочитанном.

Подведение итогов. Ист. 2. стр. 62

2. «Все работы хороши, выбирай на вкус». Познакомить детей с различными профессиями, объяснить, что каждой из них нужно учиться. Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Беседа о прочитанном.

Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Объяснение пословицы «Дело мастера боится».

Игры в профессии. Ист. 2. стр. 63

3. «Надо вещи убирать – не придется их искать» Познакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – Растеряша».

Беседа о прочитанном.

Инсценировка рассказа. Ист. 2. стр. 66

4. «Неряха – замараха» Закрепить навыки бережного отношения к вещам. Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Беседа о прочитанном.

Инсценировка сказки. Ист. 2. стр. 68

Апрель

1. «Добро не умрет, а зло пропадет» Закрепить знания хороших слов «добрый», «отзывчивый»; учить употреблять их в различных ситуациях. Организационный момент.

Вспоминание имен былинных героев.

Беседа о чертах характера этих героев.

Рассказ детей о любимых сказочных персонажах.

Подведение итогов. Ист. 4. стр. 5

2. «Спешите делать добро» Познакомить детей с пословицами и поговорками о добре и зле. Организационный момент.

Обсуждение ситуаций.

Чтение сказки «Добрый поросенок».

Беседа по сказке.

Заучивание стихотворения «Доброта». Ист. 4. стр. 11

3. «Кто скоро помог, тот дважды помог» Поговорить с детьми об отзывчивости, тактичности и равнодушии.

Организационный момент.

Знакомство с поговоркой «Кто скоро помог, тот дважды помог».

Обсуждение проблемных ситуаций.

Подведение итогов. Ист. 4. стр. 64

4. «Хорошие помощники» Уточнить знания детей о помощи взрослым. Организационный момент.

Проведение теста.

Чтение сказки «Хорошие помощники».

Беседа по сказке.

Подведение итогов. Ист. 4. стр. 67

Май

1. «Нет друга – ищи, а найдешь- береги» Поговорить с детьми о друзьях и дружбе. Рассказ детей о лучшем друге.

Чтение стихотворения Вспомнить правила дружбы.

Подведение итогов.

Ист. 4. Стр. 70

2. «Мои друзья» Закрепить представления детей о дружбе. Чтение стихотворения «Мои друзья»

Беседа о прочитанном.

Знакомство с пословицей «Старый друг лучше новых двух».

Чтение стихотворения «Хвастливый Андрей».

Подведение итогов. Ист. 4. стр. 72

3. «Правила дружбы» Закрепить с детьми правила дружбы. Чтение рассказа «Игра в «Поликлинику».

Беседа с детьми о рассказе.

Проведение теста.

Подведение итогов.

Ист. 4. стр. 73

.

Используемая литература:

1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», МозаикаСинтез,2016г.

2. С. О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», Москва, 2003 г.

3. Е. А. Алябьева «Дни этики в детском саду», Сфера, 2011 г.

4. Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении», «ТЦ Сфера», 2007 г.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План по социально-нравственному воспитанию
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 22:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по социально-нравственному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...

2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД