Татьяна Сметанина
План по саморазвитию «Кинезиология — одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 «АЛЕНУШКА»
План саморазвития
Тема: «Кинезиология – одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Воспитателя высшей категории
Сметаниной Татьяны Александровны
на 2021 -2022 учебный год
«Мозг хорошо устроенный
стоит больше, чем мозг
хорошо наполненный»
М. Монтель
Актуальность
Публикация «План по саморазвитию „Кинезиология — одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Компьютеризация общества (это мир, наполненный обилием компьютеров, различных гаджетов, способствует снижению двигательной активности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка? Так же, как и на здоровье взрослого человека. Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием.
На какую работу нас ориентирует ФГОС ДО? ФГОС ДО ориентирует педагогов на психолого-педагогическую поддержку детей. Мы призваны создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка, развитию у него потребностей в творчестве, формировании любознательности, мотивации в достижении успеха. В свете ориентиров ФГОС ДО и выше описанных проблем в обществе, метод кинезиологии стал очень актуален.
Цель:
Повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме.
2. Внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
3. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами
4. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.
Содержание работы Сроки выполнения Результат деятельности
Изучение методической литературы
Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.
Сентябрь
-
Ноябрь Составления плана работы с детьми, родителями и педагогами
Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Пополнения предметно – развивающей среды дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
Пол Денниссон «Программа «Гимнастика мозга»
В. Любимова Кинезиология, или Природная мудрость тела
Интернет ресурсы.
Работа с детьми
Разработка плана работы с детьми Сентябрь
Формирование пространственных представлений. Октябрь Д/У «Подними правую (левую) руку»
Д/У «Возьми предмет»
Межполушарное взаимодействие Ноябрь Игры малой подвижности «Кулак – ребро - кулак»
«Ухо - нос»
Дыхательные упражнения Декабрь Картотека «Носом вдох, а выдох ртом»
Телесные упражнения Январь Плакат самомассажа лица, ушей, ног и тела
Перекрестные движения Февраль «Горизонтальная восьмерка»
Ползанье на четвереньках, руки – крест - накрест
Мимические движения Март «Рожицы»
(Вытягивание губ трубочкой, улыбка, хмурое сдвигание бровей, выдвигаем язык)
Глазодвигательные упражнения Апрель Комплекс гимнастики для глаз
Релаксационные упражнения Май «Волшебный коврик»
Работа с родителями
Индивидуальное и групповое консультирование
«Кинезиология для детей»,
Сентябрь
-
Май
Родительское собрание
Октябрь Презентация «Кинезиологические упражнения как вид здоровьесбеоегающих технологий»
Консультация
«Кинезиологические упражнения – это просто и весело»
Ноябрь
Оформление папки – передвижки
«Кинезиологические игры» Февраль
Мастер – класс для родителей
«Зарядка для ума и тела» Апрель
Работа с педагогами
Презентация на тему
«Образовательная кинезиология» Сентябрь
Тренинг
«Все, чем занимаем в игру превращаем»
Январь
Консультация «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни»
Март
Консультация для родителей
«Кинезиология для детей»
Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психологических процессов – это кинезиодлгтя.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического развития посредством определенных двигательных упражнений. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшают работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений, мы развиваем межполушарное взаимодействие, а зачит создание предпосылки для становления многих психических процессов, в том числе мышления и речи.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, происходит стимуляция интеллектуального развития. При этом чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. У дошкольников улучшается память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость, повышается работоспособность к произвольному контролю.
Еще одним положительным моментом от проведения кинезиологических занятий является то, что они дают не только быстрый эффект, но и накапливающий эффект, развития при этом логическое мышление и повышая умственную деятельность в целом.
Рекомендации по применению:
- Занятия можно проводить в любое время
- Систематичность выполнения, ежедневно, без пропусков
- Постепенное увеличение темпа сложности
- Требуется точное выполнение движений и приемов
- Упражнения проводятся стоя или сидя
- Упражнения можно проводить в различном порядке.
- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 25-30 минут в день.
Методы и приемы:
Растяжка – нормализует гипертонус и гипотонус мышц опорно – двигательного аппарата.
Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения – расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергитизацию организма.
Телесные движения – улучшают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольное, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнения для развития мелкой и крупной моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
Массаж – воздействует на биологически активные точки.