Лучший педагог года

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы

татьяна кошелева
План по самообразованию воспитателя первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 62.

План профессионального самообразования воспитателя 1 младшей группы Кошелевой Т. Н.

Тема : ''Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 лет).

Сроки реализации: работа начата в сентябре 2020 года, планируется закончить в мае 2021 г.

Цель:

Публикация «План по самообразованию воспитателя первой младшей группы» размещена в разделах

- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям.

Задачи:

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, качества (сенсорные эталоны, особенности поверхности (гладкая, пушистая и т. д., некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т. д.)

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку - одна из главных.

Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;

- посещение педсоветов, семинаров.

- самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

- совместная работа с родителями.

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме.

Практический выход: семинар – практикум.

Отчет о проделанной работе:

- сообщение на педсовете;

- презентации по лексическим темам: «Зима, зимние забавы», «Домашние животные».

План работы по теме (на один учебный год) :

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2004.

Работа с детьми Сентябрь Картотека игр по речевому развитию для детей раннего возраста.

Октябрь Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.

Ноябрь Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Январь Дидактические игры с применением картинок: «Зимние забавы», «Покажи правильно» и т. д.

Февраль Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.

Март-апрель Использование мнемотаблиц в ходе ОД

Работа с семьёй Октябрь Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи детей раннего возраста. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Ноябрь Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» Папка-передвижка.

Январь Консультация «Учим ребёнка общаться».

Февраль Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». Театрализованный показ «Наши любимые сказки».

Март Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2- 3лет. Памятки для родителей.

Апрель Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя.

Показ сказки ''Репка''.

Самореализация Октябрь ОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки». Открытый просмотр НОД в первой младшей группе.

Январь Сообщение на педсовете по теме: «Активизация речи детей 2-3 лет». Выступление на педсовете ДОУ.

Май Отчёт по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 летФотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 лет Данный проект по самообразованию является результатом работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Пакет документации воспитателя первой младшей группы Представляю вниманию коллег документацию в младшей разновозрастной группе (дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет). Журнал приема детей в детский.

План сотрудничества с родителями первой младшей группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь Анкеты знакомств «Анкета для родителей детей, вновь поступающих в ДОО», "Адаптация ребенка в условиях дошкольной организации".

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя первой младшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 19:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию воспитателя первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД