Татьяна Фионина
План по самообразованию в младшей группе «Развитие познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию в младшей группе
Тема:«Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте»
Цель:Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.
Задачи
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
Публикация «План по самообразованию в младшей группе „Развитие познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
2. Повысить уровень личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.
3. Создать условия для развития познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
4. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
Содержание работы:
В течение года
-Создание условий для детского экспериментирования (уголок экспериментирования).
-Привлечение родителей к созданию «мини-лаборатории» в группе.
Сентябрь-Октябрь
-Подбор и изучение методической литературы.
-Разработка перспективного плана по исследовательской экспериментальной деятельности.
-Разработка проекта «Опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе».
Ноябрь
-Разработка серии конспектов с элементами экспериментирования.
-Выставка детских работ из природного материала.
Декабрь
-Анкетирование родителей «Опытно-экспериментальная деятельность».
-Оформление папки-передвижки «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Январь
-Создание картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.
-Изготовление буклетов для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома».
Февраль
-Консультация для родителей: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».
-Изготовление лэпбука «Всё о воде».
Март
-Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Лаборатория чудес и превращений».
-Участие в смотр-конкурсе «Лучший уголок экспериментирования ДОУ» .
Апрель
-Создание фотоальбома «Юные исследователи». Фотовыставка «Нам интересно все, что неизвестно»
Май
-Самоанализ плана самообразования.
-Обобщение опыта.
-Презентация проекта: «Опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе»
Выводы:
Дети научатся:
самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;
предлагать возможные варианты решения;
исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы исследовательской деятельности.
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства:
умение анализировать научно-методическую литературу;
умение применять полученные знания на практике;
активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир: Программа и методические рекомендации. Изд-во «Мозаика-Синтез», М. – 2010.
2. Камалова Н. Р., Костюченко М. П. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории : программа, игровые проблемные ситуации, картотека. Изд-во «Учитель», М. – 2017.
3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Волгоград – 2012.
4. Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб. – 2017.
5. Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб. – 2017.
6. Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб. – 2017.
7. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ, Учебно-методическое пособие. ТЦ «Сфера»,М. –2013.
8. Потапова Т. В. Статья «Экологическая лаборатория в д/с» в научно-методическом журнале «Методист ДОУ», № 7, с. 4–44