МААМ-картинки

План по самообразованию «Уроки ораторского мастерства в старшем дошкольном возрасте»

Елена Железкина
План по самообразованию «Уроки ораторского мастерства в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Медновский детский сад «Родничок»

План по самообразованию

«Уроки ораторского мастерства в старшем дошкольном возрасте»

на 2022-2023 уч. г.

Воспитатель: Железкина Е. В.

Красноречие - это искусство говорить так,

чтобы те, к кому мы обращаемся,

слушали не только без труда, но и с удовольствием,

чтобы, захваченные темой и подстрекаемые самолюбием,

хотели глубже в нее вникнуть.

Паскаль

Публикация «План по самообразованию „Уроки ораторского мастерства в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Что же такое ораторское мастерство? Это искусство публичных выступлений с целью убедить слушателя в той или иной мысли при помощи сочетания различных техник. Само искусство риторики зародилось еще в Древней Греции и Древнем Риме и претерпело множество изменений под давлением сменяющихся эпох.

Неизменным остается значение риторики для жизни человека. Ораторское мастерство, в первую очередь, учит тому, как быть уверенным в себе и как вселять эту уверенность в слушателей. Хорошие ораторы достигают желаемых высот на любом поприще, будь то собственный бизнес или преподавательская карьера.

Риторика открывает многие двери на пути к новым возможностям, однако становление оратора происходит не за один день. Для того чтобы овладеть этим искусством, необходимо обучение риторике, которое можно пройти самостоятельно или в профильных классах. В данной статье рассмотрены основные столпы искусства риторики.

Актуальность:

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Это и обусловливает актуальность данной темы.

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребностей в пользовании языком. Дети комфортно должны чувствовать себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, чтобы легко вступать в диалог,

с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, быть внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками, владеть невербальными средствами общения, - одним словом, быть добрыми, умными, интеллигентными, коммуникабельными людьми.

Исходя из этого, можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: развитие культуры речевого общения у детей среднего дошкольного возраста будет эффективно развиваться при использовании в развитие речи элементов риторики и речевого этикета.

Цель: Создание условий для развития культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством элементов риторики.

Задачи:

Образовательные:

1. Выявление и развитие речевых способностей детей;

2. Дать начальные представления об основных понятиях риторики повседневного и делового общения;

3. Научить владеть основными элементами правильной точной речи;

4. Помочь детям усвоить формулы речевого общения.

Развивающие:

1. Развивать монологическую форму речи;

2. Развивать качества голоса (тембр, силу, высоту); дикцию, темп речи, дыхание;

3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

4. Сформировать умение излагать свои мысли последовательно, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения;

5. Развивать актерские способности детей, работая над выразительностью их речи, пластики, мимики.

Воспитательные:

1. Воспитание в детях потребности соблюдения речевого этикета, добра и позитивного мировосприятия;

2. Воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи.

Ожидаемые результаты:

1. Познать природу живого слова;

2. Преодолеть застенчивость;

3. Развивает уверенность в себе;

4. Научиться общаться со взрослыми и сверстниками;

5. Открыть секреты выразительной и грамотной речи;

6. Освоить формулы речевого этикета.

Перспективный план

Сроки Содержание работы Практический выход

В течение года Изучение литературы по данной теме

1. Баландина Л. А. Риторика для малышей. Ростов - на – Дону, 2003г

2. Богуславская М. Е., Купина Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка).-Екатеринбург,1997.

3. Дурова А. В. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста-М. ,2000.

Октябрь Курсы ПК «Уроки ораторского мастерства в детском саду»

Автор: Сидоркина В. А. Удостоверение о прохождении курсов

В течение года Интенсив Ткаченко Т. А. «Звукопроизношение»

Вебинар Жукова О. С.

«Учимся играя»

Лекция Жукова О. С.

«Развиваем речь играя»

Конкурс лэпбуков «Развиваем речь дошкольников» Освоение и изучение новых методик, применение их на практике.

Февраль Выступление на педчасе «Развитие связной речи»

Перспективный план работы с детьми

Сроки Форма работы Форма отчёта

Октябрь «Игры на развитие артикуляционного аппарата»

«Упражнения для развития речевого дыхания».

Картотека «Весёлая артикуляционная гимнастика»

Игра-бродилка «Артикуляционная гимнастика»

Тренажёры для развиия речевого дыхания

Картотека «Говорим на одном дыхании»

Ноябрь «Игры на развитие силы голоса»

«Игры на развитие темпа и ритма речи» Создание атрибутов для игр

Декабрь «Игры на развитие дикции»

«Нейропсихологические упражнения» Картотека скороговорок и чистоговорок

Альбом «Дружные ручки»

Январь «Пальчиковые игры»

«Игры на развитие грамматического строя речи».

Картотека «Послушные пальчики»

Д/И «Без чего», «Поварята»

Февраль «Игры на описания предмета»

«Техника речи».

Д/И «Узнай друга»

Игра: «Давай играть вместе!»

(развитие потребности в общении со сверстниками

Март «Игры на развитие связной речи»

«Мы в слова играем — вместе дружно сочиняем»

Лэпбук «Связная речь»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?»

Апрель «Сторителлинг» Кубики для сторителлинга

Май Самоанализ плана самообразования. Повторение с детьми изученного материала по теме.

Перспективный план работы с родителями

Сроки Форма работы

Октябрь Консультация для родителей: «Артикуляционная гимнастика»

Декабрь Консультация для родителей:

«Проведение домашних игр для развития речи детей».

Январь Консультация для родителей:

«Комплекс игр, способствующих развитию тонких движений рук».

Февраль Консультация для родителей: «Правила речевого этикета детей»

Март Консультация для родителей:

«Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

Апрель Выступление на родительском собрании: «Значение логоритмики в развитии речи детей»

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Уроки ораторского мастерства в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 13:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Уроки ораторского мастерства в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Железкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД