МААМ-картинки

План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников»

Трубицина Анастасия
План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка «Детский сад №10» Радуга

План по самообразованию

Воспитатель Трубицина Анастасия Викторовна

Тема: «Театр как средство развития речи у дошкольников»

(5-7лет)

Выполнила: воспитатель подг. гр. Трубицина Анастасия Викторовна

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Публикация «План по самообразованию „Театр как средство развития речи у дошкольников“» размещена в разделах

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний (путем изучения методической литературы) в области социально - речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Включить театрализованную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путем игр-драматизаций; различных видов театров и других форм работы.

3. Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки, использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

4. Оформить в группе центр театрализации «Мир театра».

5. Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности ;вызвать желание участвовать в жизни МБДОУ.

6. Разработать план работы с детьми на год.

Перспективный план работы на 2018-2019 год

Раздел Сроки Содержание работы

Изучение методической литературы Декабрь-март 1. Агапова И. А., Давыдова М. А «Театральные занятия и игры в детском саду» М. 2010.

2. Антипина Е. А. «Театрализованные представления в детском саду». М. 2010

3. Маханева М. Д «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М. 2009

4. Интернет ресурсы.

Работа с детьми Декабрь Познакомить детей с волшебным миром театра, с видами театра. Познакомить с понятиями «мимика», «жест». Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Январь Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции. Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции.

Февраль Учить выступать перед товарищами, как артист. Учить детей выделять героев сказки. Продолжать развитие творческих способностей детей в самых доступных для них видах театральной деятельности.

Март Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие эмоциональности. Формировать у детей интерес к театральной деятельности.

Апрель Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц. Упражнение на активизацию словарного запаса.

Май Упражнение на интонационную выразительность. Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми со звуками.

Итоговое мероприятие «Я артист!»

Работа с семьей Декабрь Консультация (папка передвижка) «История кукольного театра)

Январь Консультация (папка-передвижка) «Домашний театр»

Февраль Папка-передвижка «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников».

Март Пополнение оснащения в центр «Мир театра». Конкурс внутри группы на лучший театр.

Апрель Папка-передвижка «Зачем ребенку кукольный театр».

Май Итоговое мероприятие «Я артист!»(показ сказки на родительском собрании).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников»
Опубликовано: 1 января 2022 в 15:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Трубицина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД