Трубицина Анастасия
План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка «Детский сад №10» Радуга
План по самообразованию
Воспитатель Трубицина Анастасия Викторовна
Тема: «Театр как средство развития речи у дошкольников»
(5-7лет)
Выполнила: воспитатель подг. гр. Трубицина Анастасия Викторовна
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Публикация «План по самообразованию „Театр как средство развития речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний (путем изучения методической литературы) в области социально - речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Включить театрализованную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путем игр-драматизаций; различных видов театров и других форм работы.
3. Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки, использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.
4. Оформить в группе центр театрализации «Мир театра».
5. Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности ;вызвать желание участвовать в жизни МБДОУ.
6. Разработать план работы с детьми на год.
Перспективный план работы на 2018-2019 год
Раздел Сроки Содержание работы
Изучение методической литературы Декабрь-март 1. Агапова И. А., Давыдова М. А «Театральные занятия и игры в детском саду» М. 2010.
2. Антипина Е. А. «Театрализованные представления в детском саду». М. 2010
3. Маханева М. Д «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М. 2009
4. Интернет ресурсы.
Работа с детьми Декабрь Познакомить детей с волшебным миром театра, с видами театра. Познакомить с понятиями «мимика», «жест». Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов.
Январь Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции. Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции.
Февраль Учить выступать перед товарищами, как артист. Учить детей выделять героев сказки. Продолжать развитие творческих способностей детей в самых доступных для них видах театральной деятельности.
Март Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие эмоциональности. Формировать у детей интерес к театральной деятельности.
Апрель Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц. Упражнение на активизацию словарного запаса.
Май Упражнение на интонационную выразительность. Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми со звуками.
Итоговое мероприятие «Я артист!»
Работа с семьей Декабрь Консультация (папка передвижка) «История кукольного театра)
Январь Консультация (папка-передвижка) «Домашний театр»
Февраль Папка-передвижка «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников».
Март Пополнение оснащения в центр «Мир театра». Конкурс внутри группы на лучший театр.
Апрель Папка-передвижка «Зачем ребенку кукольный театр».
Май Итоговое мероприятие «Я артист!»(показ сказки на родительском собрании).