Приложение МААМ

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через изодеятельность»

Марина Беляева
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через изодеятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через изобразительную деятельность».

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Актуальность:

Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через изодеятельность“» размещена в разделах

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему следует максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности, а в изобразительной – особенно.

Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры, являясь доступной, свободной деятельностью, в которой есть возможность выразить свои переживания опосредованно через цвет, образ и т. п. В то же время, это наглядная и продуктивная деятельность, дающая возможность оценить результат.

В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение.

Цель: всестороннее развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

Задачи:

1. Изучить различные методы и способы изобразительной деятельности, их применение на практике;

2. Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности;

3. Организовать предметно-развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Формы проведения:

-подгрупповая и индивидуальная деятельность;

-дидактические игры;

-выставки рисунков и поделок;

-беседа;

-художественное экспериментирование;

-рассматривание иллюстраций;

-решение проблемных ситуаций.

Методы проведения:

-словесные;

- наглядные;

- практические;

- игровые.

Приемы проведения:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• музыкальное сопровождение;

• создание игровой ситуации;

• показ воспитателя;

• использование движения руки;

• проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

• доступность отбираемого материала;

• постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

• индивидуальный подход к детям.

Форма обучения: ООД (Организация образовательной деятельности); игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению художественными техниками.

Предполагаемый результат:

1. У детей повысится уровень художественных способностей;

2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

3. Освоят технику изобразительной деятельности.

Итоговые продукты по теме самообразования :

1. Создание конспектов занятий по развитию творческих способностей.

2. Подбор материалов для творческого развития.

3. Создание атрибутов для развития творческих способностей.

4. Организация и оборудование уголка творчества в группе согласно требованиям и возрасту детей.

5. Разработка консультаций для родителей;

6. Обновление стенда для размещения детских работ.

Раздел Сроки Содержание работы

Изучение методической литературы Сентябрь – май Изучение специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте.

Изучить и проанализировать литературу по данной теме:

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки».

3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»,

4. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»

5. Изучение методик и технологий педагогов в сети Интернет;

Работа с детьми Сентябрь Диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей.

«Ёжик и осенние деревья» - коллективная работа из осенних листьев

Октябрь «Осень золотая». – рисование полусухой кистью.

Ноябрь Осенние композиции: натюрморты, букеты. Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Учить рисовать лес, передавая его характер, используя листья-штампы как средство выразительности.

Декабрь Изобразительное творчество и игра (рисование, аппликация, лепка по мотивам игр-драматизаций, подвижных, изготовление пособий для дидактических игр).

Январь Коллективное творчество. «Снеговик» (коллективная работа) – из ваты.

Февраль Творчество по мотивам художественных произведений.

Март Русское народное декоративно-прикладное искусство.

Апрель «Если хочешь быть здоров» выставка рисунков

Май Диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей.

Отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

В течение учебного года Организация выставок детских работ в группе

Оформление поздравительных открыток к памятным и торжественным датам (например, ко дню дошкольного работника, к Новому году, к 8 Марта и т. п.)

Работа с семьей Сентябрь Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к художественно-творческой деятельности детей

Октябрь Консультация: «Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду».

Ноябрь Консультация «Ребёнок и творчество»

Декабрь Консультация «Как развить творческие способности детей»

Январь Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка»

Выставка семейного творчества «Наши руки не знают скуки!»

Февраль Консультации для родителей «Развитие изобразительной деятельности в семье»

Организация фотовыставки для родителей «Мы рисуем и растем»

Апрель Консультация для родителей «Зачем и почему дети рисуют».

Май Фото отчет о проделанной работе.

Публикации по теме:

Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметамиРазвитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами «Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами» Основная задача: развитие физических.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через изодеятельность»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 22:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через изодеятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Беляева (УИ 3245002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД