МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через изодеятельность»

Марина Беляева
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через изодеятельность»

План по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через изобразительную деятельность».

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Актуальность:

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему следует максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности, а в изобразительной – особенно.

Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры, являясь доступной, свободной деятельностью, в которой есть возможность выразить свои переживания опосредованно через цвет, образ и т. п. В то же время, это наглядная и продуктивная деятельность, дающая возможность оценить результат.

В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение.

Цель: всестороннее развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

Задачи:

1. Изучить различные методы и способы изобразительной деятельности, их применение на практике;

2. Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности;

3. Организовать предметно-развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Формы проведения:

-подгрупповая и индивидуальная деятельность;

-дидактические игры;

-выставки рисунков и поделок;

-беседа;

-художественное экспериментирование;

-рассматривание иллюстраций;

-решение проблемных ситуаций.

Методы проведения:

-словесные;

- наглядные;

- практические;

- игровые.

Приемы проведения:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• музыкальное сопровождение;

• создание игровой ситуации;

• показ воспитателя;

• использование движения руки;

• проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

• доступность отбираемого материала;

• постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

• индивидуальный подход к детям.

Форма обучения: ООД (Организация образовательной деятельности); игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению художественными техниками.

Предполагаемый результат:

1. У детей повысится уровень художественных способностей;

2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

3. Освоят технику изобразительной деятельности.

Итоговые продукты по теме самообразования:

1. Создание конспектов занятий по развитию творческих способностей.

2. Подбор материалов для творческого развития.

3. Создание атрибутов для развития творческих способностей.

4. Организация и оборудование уголка творчества в группе согласно требованиям и возрасту детей.

5. Разработка консультаций для родителей;

6. Обновление стенда для размещения детских работ.

Раздел Сроки Содержание работы

Изучение методической литературы Сентябрь – май Изучение специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте.

Изучить и проанализировать литературу по данной теме:

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки».

3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»,

4. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»

5. Изучение методик и технологий педагогов в сети Интернет;

Работа с детьми Сентябрь Диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей.

«Ёжик и осенние деревья» - коллективная работа из осенних листьев

Октябрь «Осень золотая». – рисование полусухой кистью.

Ноябрь Осенние композиции: натюрморты, букеты. Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Учить рисовать лес, передавая его характер, используя листья-штампы как средство выразительности.

Декабрь Изобразительное творчество и игра (рисование, аппликация, лепка по мотивам игр-драматизаций, подвижных, изготовление пособий для дидактических игр).

Январь Коллективное творчество. «Снеговик» (коллективная работа) – из ваты.

Февраль Творчество по мотивам художественных произведений.

Март Русское народное декоративно-прикладное искусство.

Апрель «Если хочешь быть здоров» выставка рисунков

Май Диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей.

Отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

В течение учебного года Организация выставок детских работ в группе

Оформление поздравительных открыток к памятным и торжественным датам (например, ко дню дошкольного работника, к Новому году, к 8 Марта и т. п.)

Работа с семьей Сентябрь Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к художественно-творческой деятельности детей

Октябрь Консультация: «Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду».

Ноябрь Консультация «Ребёнок и творчество»

Декабрь Консультация «Как развить творческие способности детей»

Январь Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка»

Выставка семейного творчества «Наши руки не знают скуки!»

Февраль Консультации для родителей «Развитие изобразительной деятельности в семье»

Организация фотовыставки для родителей «Мы рисуем и растем»

Апрель Консультация для родителей «Зачем и почему дети рисуют».

Май Фото отчет о проделанной работе.

Публикации по теме:

Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметамиРазвитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами «Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами» Основная задача: развитие физических.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через изодеятельность»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 22:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через изодеятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД