МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Екатерина Павлова
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» .

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений“» размещена в разделах

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний, профессионального мастерства и компетентности.

2. Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность.

3. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

4. Улучшить общую двигательную активность.

5. Содействовать нормализации речевой функции.

6. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Предполагаемые результаты работы: - повышение профессионального мастерства, расширение знания о современных тенденциях в развитии речи детей дошкольного возраста; - формирование необходимого уровня речевой компетентности детей; - активное участие родителей в развитии речи детей посредством пальчиковых игр, создании развивающей среды в группе.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2019г.

1 ЭТАП: информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. 5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.

5. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

6. Кольцова М. М «Развитие моторики»

7. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

8. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребнка»

9. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М. : ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

10. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011.

11. Крупенчук О. И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005;

12. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют». – СПб. : «Паритет», 2003;

13. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М. : «ГНОМ и Д», 2002;

2 ЭТАП: внедрение в практику.

3 ЭТАП: представление опыта работы по теме: выступление на педсовете, выступление на родительском групповом собрании.

Сентябрь:

1. Изучение научной и учебно-методической литературы.

2. Составление плана работы.

3. Подборка игр и дидактических пособий.

4. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

5. Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах.

6. Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

7. Беседа с родителями: Развитие мелкой моторики рук в процессе

изобразительной деятельности.

8. Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования.

Октябрь:

1. Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2. Заучивание пальчиковой игры «Спрячь в ладошки».

3. Обучение детей игре «Шнуровка».

4. Знакомство с палочками Кюизенера. Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка».

5. Настольная игра «Мозаика».

6. Разучивание игры «Я катаю мой орех».

7. Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

8. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Ноябрь:

1. Заучивание пальчиковой игры «Капуста».

2. Заучивание пальчиковой игры «Переложи игрушки».

3. Изображение пальцами различных фигур : «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4. Конструирование из палочек Кюизенера «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

5. Настольная игра «Найди фигуре место».

6. Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

7. Изготовление подарков к празднику: «День матери» (нетрадиционная техника рисования) .

8. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

Декабрь:

1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Человечек».

2. Учить детей одевать и раздевать кукол.

3. Заучивание пальчиковых игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4. Конструирование из лего-конструктора «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

6. Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластик бутылок).

7. Фотовыставка для родителей: «Наши волшебные пальчики».

8. Открытое занятие по речевому развитию «Курочка Ряба на новый лад»

9. Консультация для родителей "Играем в пальчиковые игры дома".

Январь:

1. Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка». Повторение пальчиковой игры «Капуста», «Пирожки», «Замок».

2. Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3. Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

4. Конструирование из палочек Кюизененра «Флажок», «Елочка».

5. Разучивание пальчиковой игры «Котенок» (с прищепками)

6. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Февраль:

1. Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста»

2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Шнуровка».

3. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

4. Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации»

5. Изготовление подарков к празднику: «День защитников Отечества» (нетрадиционное рисование).

Март:

1. Закрепление пальчиковых игр «Лапки-царапки», «Капуста», «Пирожки».

2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья»

4. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5. Изготовление подарков к празднику: «Международный женский день 8 марта» .

6. Игра «Прищепки»

7. Работа с карандашом: «Соедини все точки друг с другом», «Выбери на рисунке все цветы из других предметов и соедини их друг с другом линиями».

8. Совместное творчество детей и родителей (проект «Куклы для нашего театра») .

9. Открытое занятие по сенсорному развитию «Палочки Кюизенера»

Апрель:

1. Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

2. Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО.

3. Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

4. Конструирование из палочек Кюизенера предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т. д.

5. Выкладывание из палочек Кюизенера знакомых фигур по желанию.

6. Совместное творчество детей и родителей (проект «Книжка своими руками»).

7. Выступление на педсовете по теме самообразования.

Май:

1. Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста», «Спокойного сна!».

2. Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби».

3. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4. Конструировать из палочек Кюизенера «Ракета» (по образцу и по желанию).

5. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры : «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

6. Работа с карандашом: «Обведи по пунктиру рисунок».

7. Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок.

8. Презентация для коллег "Пальчиковые игры - основа развития речи"

9. Анкетирование для родителей по пальчиковой гимнастики.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возрастаДидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Опубликовано: 12 июля 2020 в 22:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Павлова (УИ 1737947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД