Татьяна Завьялова
План по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста».
Цель: развитие речи детей.
Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.
Задачи:
1. Развивать активный и пассивный словарь детей.
2. Формировать мелкую моторику рук детей.
3. Развивать двигательную активность детей.
Публикация «План по самообразованию „Развитие речевой активности детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Прогнозируемый результат: у детей формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре. Дети начинают употреблять все части речи, существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем их мире. Происходит сенсорное развитие. Развивается общая и мелкая моторика. Дети учатся правильно ходить, бегать, прыгать, действовать с различными предметами, владеть руками, выполнять движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения. Малыши знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, с первыми приемами рисования, лепки, аппликации, конструирования.
Актуальность:
Этапы работы по самообразованию :
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Развитие речевой активности детей раннего возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Развитие речевой активности детей раннего возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми
Октябрь
1. «Дождик».
Цель: создание у детей радостного настроения; ознакомление с красками; развитие слухового внимания.
2. «Матрешки».
Цель: развитие умения рассматривать игрушку, слухового внимания.
3. «Вымоем куклу в ванне».
Цель: расширение и уточнение словаря по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).
4. «Играем в кубики».
Цель: развитие умения рассматривать сюжетную картинку, формирование словаря по теме; развитие умения строить из кубиков дорожку, прикладывая кубики один к другому узкой или широкой стороной.
Ноябрь
1. «Игрушки».
Цель: развитие словаря по теме, закрепление в активной речи обобщающее понятие игрушки; развитие зрительного внимания.
2. «Собака со щенками».
Цель: развитие умения рассматривать сюжетную картину, развитие диалогической речи, словаря по теме.
3. «Дикие звери живут в лесу».
Цель: формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением; формирование словаря по теме.
4. «Кошка с котятами».
Цель: формирование словаря по теме; закрепление умения рассматривать сюжетную картину.
Декабрь
1. «Красный цвет».
Цель: уточнение знания красного цвета, упражнение в нахождении красных предметов среди остальных.
2. «Желтый цвет».
Цель: развитие умения находить и правильно называть желтый цвет; развитие пространственных отношений.
3. «Части тела, эмоции».
Цель: формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением; развитие словаря по теме.
4. Дидактическая игра «У куклы день рождение».
Цель: развитие умения выполнять словесную инструкцию; развитие зрительного внимания.
Январь
1. «Зеленый цвет».
Цель: развитие умения находить и правильно называть зеленый цвет; развитие слухоречевого внимания.
2. «Разноцветные карандаши».
Цвет: закрепление умения различать цвета и правильно называть их.
3. «Оденем куклу на прогулку».
Цель: формирование словаря по теме; развитие зрительного внимания.
4. «Вот поезд наш едет, колеса стучат».
Цель: формирование представления много и один; развитие умения находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.
Февраль
1. «Машины едут по городу».
Цель: расширение и уточнение словаря о теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор); развитие первых знаний о Правилах дорожного движения.
2. «Плывет, плывет кораблик».
Цель: формирование представления о величине, умения сравнивать два предмета по величине.
3. «Айболит и Мойдодыр».
Цель: расширение и уточнение словаря по теме, формирование элементарных навыков гигиены.
4. «Птицы в городе».
Цель: ознакомление с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц; развитие слухового внимания.
Март
1. «Мамин день».
Цель: развитие общей и мелкой моторики; развитие логического мышления.
2. «Семья».
Цель: развитие умения пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развитие интонационной выразительности.
3. «Синий цвет».
Цель: развитие умения отличать и различать синий цвет.
4. «Мебель».
Цель: уточнение знаний о некоторых предметах мебели и их назначении.
Апрель
1. «В гостях у медведя Миши».
Цель: формирование представления «много», «один», «ни одного»; развитие умения находить один и много предметов на картинке, в окружающей обстановке.
2. «Ориентировка в пространстве (на, под, в)».
Цель: формирование грамматического строя речи, умения понимать и правильно употреблять простые предлоги.
3. Дидактическая игра «Уложим куклу спать».
Цель: уточнение понятий «день», «ночь», развитие умения правильно употреблять их.
4. «Игрушечная история».
Цель: развитие умения различат предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения.
Май
1. «В гостях у сказок».
Цель: развитие умения ориентироваться во времени; ознакомление с понятиями «сейчас», «сначала», «потом», «после».
2. «Петушок – золотой гребешок».
Цель: ознакомление с понятиями «далеко», «близко», «дальше», «ближе», «рядом»; развитие ориентироваться в пространстве.
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
1. Наглядная информация «Общая характеристика развития ребенка от 1года до 3 лет».
2. Папка – передвижка «Как организовать игровой уголок дома».
Изучение литературы по теме:
1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
2. Рузина М. С. «Пальчиковый игротренинг».
3. Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста».