Аза Исраилова
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ».
Цель: Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка. Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровье-сберегающих технологий. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровье. Самообразование
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи: Продолжать изучить современные здоровье-сберегающие технологии. Привлечь родителей и воспитателей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения. Сформировать у детей основы здорового образа жизни. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании». Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
План
работы по повышению квалификации в межаттестационный период
2020-2021 учебный год
Сроки Содержание деятельности Практический выход
Сентябрь Оформление «Паспорта здоровья детей».
Разработка конспекта ООД
Мониторинг Обозначение целей и задач работы на 2020-2021 учебный год
«Путешествие в Страну здоровья».
Октябрь
Оформление картотек:
«Игры по ЗОЖ»,
«Пальчиковые игры».
Ноябрь Разработка конспекта ООД
Разработка презентации
«Волшебный лес»
«Режимные моменты и ЗОЖ»
Декабрь Оформление картотек:
Разработка конспекта ООД «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста»
«Репка»
Январь Консультация для педагогов
Оформление картотек: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения»
«Игровой массаж»
Февраль Папка передвижка
Консультация на тему «Здоровье детей зимой»
«Система здоровьесберегающих технологий»
Март Индивидуальные беседы
Мастер – класс для педагогов
Разработка конспекта ООД «Что нужно знать о закаливании» «Изготовление дорожек здоровья»
«Волшебные флажки»
Апрель Разработка конспекта ООД Анкетирование среди родителей «Как мы на луну летали»
«Здоровый малыш!»
Май Мониторинг
Презентация
Подведение итогов
Физическая подготовленность
«Организация подвижной активности детей на прогулке»
Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения
Литература:
1. Береснева З. И. «Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ» Творческий Центр 2008
2. Терновская С. А., Теплякова Л. А. «Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении»
3. Галанов А. С. «Оздоровительные игры для дошкольников» – СПб. : Речь 2007.
4. Галанов А. С. «Игры, которые лечат» - М. : Творческий Центр 2006
5. И. В. Кравченко,Т. Л. Долгова. “Прогулки в детском саду”
6. Маханева М. Д. «Здоровый ребенок» – М. : АРКТИ, 2004.
7. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» - М. : Владос 2004.
8. Потапчук А. А. «Лечебные игры и упражнения для детей» – СПб. : Речь 2007.
9. Ахутина Т. В. «Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход»
10. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии» – М. : ВАКО, 2007.
11. П. П. Буцинская,В. И. Васюкова,Г. П. Лескова“Общеразвивающие упражнения в детском саду”
12. Пензулаева Л. И. «Комплексы оздоровительной гимнастики» М. "Просвещение"
Вареник Е. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 6 лет» М. : ТЦ Сфера 2008.
В. Г. Фролов, Г. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе»
Сухарев А. Г. «Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России»
Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»