Людмила Шулигина
Развитие творческих способностей через кружковую работу.
▼ Скачать +Заказ
Кружок по ознакомлению народным декоративно-прикладным искусством «Краса рукотворная посещало 21 человек, дети старшей группы. Цель работы кружка-развитие творческих способностей у детей. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
расширять представление детей о многообразии предметов народного и декоративно-прикладного искусства;
воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;
национальную гордость за мастерство русского народа;
формировать эстетический вкус;
совершенствовать технические умения и навыки в изодеятельности.
Публикация «Развитие творческих способностей через кружковую работу,» размещена в разделах
Для того, чтобы выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношения ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству в октябре 2013 года был проведен мониторинг, согласно результатам которого 3 детей с низкими уровнем (Кобзева С., Павлова С. и Трифонова А., что составляет 14 %; два человека с высоким уровнем (Захарова К. и Жабина С., что составляет 10 % и 16 человек со средним уровнем, что составляет 76 %.
Образовательный процесс был поделен на два этапа: подготовительный, задача которого состояла в ознакомлении с образцами художественных промыслов, с особенностями содержания узора и его цветового решения.
Второй этап: практический, задача которого заключается в умении на основе имеющихся знаний самостоятельно воплощать свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепку и рисование. Учебные материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятия. Использовались различные методы: обследования, наглядности; словесный, практический; частично-поисковый; проблемно-мотивационный, метод «подмастерья» (взаимодействия педагога и ребенка в едином процессе); сотворчество, жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагивается до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу.
В процессе работы систематизировали и расширили представление детей об особенностях гжельской, хохломской, жостовской, дымковской, городецкой, филимоновской росписях. Ребята уже имеют представление о простейших элементах, характерных каждому виду росписи, но затрудняются в самостоятельном построении орнаментов; знают такие приемы рисования, как печатка-тычком и примакивание, но рисование концом кисти получается не у всех. Не все дети освоили индивидуальные особенности росписи того или иного вида промыслов. На это обратить внимание планируется следующем учебном году. По итогам мониторинга на конец учебного года с высоким уровнем развития 3 человека (Захарова К., Жабина С. и Коржикова Я., что составило 14 %; один ребенок (Трифонова А.) с низким уровнем, это – 5% и 17 человек со среднем уровнем, что составило 81 %.