Елена Кошелева
План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики» на 2020–2021 учебный год (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план самообразования педагога :
Дата Тема самообразования Цель
Сентябрь Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет ресурсов Ознакомление с опытом работы педагогов в ДОУ работающих по данной теме.
Изучение литературы по теме самообрпзования
Изучение Инновационной программы «От рождения до школы»6-издание 2020. г
Составление программы на 2020-2021 учебный год
Написание перспективного плана работы на год Постановка целей и задач по данной теме;
Публикация «План по самообразованию по теме „Развитие мелкой моторики“ на 2020–2021 учебный год (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Внедрить в работу с детьми разнообразные формы, методы и приемы по развитию мелкой моторики.
В течение года Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.
Подобрать игры на координацию движений Обогащение развивающей среды.
Проектная деятельность «Разноцветная Осень»
Ноябрь Оформить в группе уголок способствующий развитию мелкой моторики у детей.
Проектная деятельность «Мамин День»
Декабрь Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок Развитие мелкой моторики рук.. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
Проектная деятельномсть «Новогодние чудеса»
Январь Подобрать игры на координацию движений (разрезные картинки, пазлы, «Чудесный мешочек»)
Проектная деятельномсть «Зимушка Зима»
Февраль Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи. Разучивание новых пальчиковых игр.
Проектная деятельномсть «День защитника Отечества»
Март Подбор дидактического материала и игр
Проектная деятельномсть «Поздравляем мамочку и бабушкус весенним праздником»»
Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.
Апрель Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи. Разучивание новых пальчиковых игр.
Май Проведение контрольного диагностического исследования.
Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами. Используя метод наблюдения,
упражнения, выявить
положительные результаты
проделанной работы,
проанализировать недостатки
Перспективный план самообразования педагога с педагогами:
Дата Тема самообразования Цель
Ноябрь Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь»
Повышение профессионализма по развитию речи и мелкой моторики
Оформить консультации для воспитателей «Что такое мелкая моторика, почему её нужно развивать и как?».
Декабрь Анкета для воспитателей по проблеме "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"
Февраль Доклад для воспитателей на тему:
«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Повышение профессионализма по развитию мелко моторики
Март Консультация для педагогов
«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Практический час «Прищепки и аппликация-
развиваем моторику рук»;
Апрель Памятки о проведении игр и упражнений на развитие мелкой моторики детей
Май Выставка для родителей и педагогов
дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников Показать при помощи каких дид. игр можно развивать мелкую моторику
Перспективный план самообразования педагога работы с родителями:
Дата Тема самообразования Цель
Сентябрь Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию мелкой моторики дошкольников.
Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития мелкой моторики детей в дошкольном учреждении.
Подготовка папки - передвижки "Работа с бросовым материалом"
Октябрь - Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования.
Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.
Совместная деятельность (родители, дети, воспитатели). Выставка поделок из природного материала "Осенняя фантазия"
Ноябрь Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»
Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста
Индивидуальная работа, консультации на интересующие темы Помоги своему ребенку"
Папки-передвижки на темы: «Пальчиковая гимнастика»,
«Первые шаги в освоении письма».
Декабрь Составление памяток, буклетов для родителей:
а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»
б) «Развитие мелкой моторики рук»
Консультация «Пальчиками играем – стихи повторяем!» Познакомить с методикой использования пальчиковых игр.
Совместная деятельность (родители, дети, воспитатели). конкурс "Игрушки для Елочки"
Январь Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи детей.
Консультация для родителей: «Влияние мелкой моторики на речь детей».
Консультация «Крупная польза мелкой моторики»
Февраль Изготовление папки-передвижки. «Этот пальчик - я». Индивидуальная работа с детьми
Практикум «Развитие моторно-двигательной координации руки ребёнка в домашних условиях»
Март Памятка для родителей «Наши пальчиковые игры»
Научить родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Познакомить с играми для развития мелкой моторики, которые они будут использовать в домашних условиях
Творческая выставка «Руки мамы и мои ручонки» Совместная деятельность родитель – ребёнок.
Апрель Подготовить стен для родителей. Творческая выставка «Любимые ладошки». Совместная деятельность родитель – ребёнок.
Перспективный план самообразования педагога работы с детьми:
Дата Тема самообразования Цель
Сентябрь 1. Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)
2. Что у кого?» - Разглаживание скомканных в шарики с контурными изображениями части дома.
Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Массаж рук: игровое упражнение: «Прятки»
Октябрь «Осенняя фантазия» (коллективная работа) Закрепить умение детей в технике пластилиновой живописи: наносить небольшие кусочки пластилина на основу и растирать их в нужном направлении, продолжать формировать умение детей смешивать пластилин разных цветов, наносить один цвет на другой, делая работу более выразительной, развивать чувство композиции, мелкую моторику.
Октябрь. Игра «Текстура» - распознавать предмет по тактильным ощущениям (мягкий, гладкий, пушистый, шершавый).
Разучивание пальчиковых игр «Осень», «Еж», «Овощи» формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.
Индивидуальная работа (рисование)
«Ёжик»
Формировать умение детей работать с разным материалом (крупами, планировать свою работу. Закрепить знания о животных и составлять образ животного с передачей характерных особенностей внешнего вида. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Ноябрь Разучивание пальчиковых гимнастик Капуста», «Зайка», «Фрукты» «Апельсин» формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.
Дидактическая игра «Крупинки-придумки!»- выкладывание рисунка на крупе.
Игра «Веселые прищепки»
«Элегантные платья» Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
«Как прекрасен этот мир» Формировать умение детей работать с разным материалом (тканью, планировать свою работу. Закрепить знания о флоре и фауне. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа (аппликация)
Игры со сч тными палочками
Декабрь Игры со сч тными палочками
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зима» «Елка», «Снежок», «Замок»
Продолжать формироватьположительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.
«Новогодний подарок для белочки» - собрать в мешочки грецкие, кедровые орехи, фундук, затем определять орешек на ощупь.
«У нас родилась ёлочка» Упражнять детей в складывании бумаги «гармошкой», выкладывать из частей елку и украшать ее.
Выполнение продуктивной деятельности (нетрадиционные техники рисования) манка
Игра «Узелки» - завязывание и развязывание узелков на шнурке.
Индивидуальная работа (Лепка)
Рисование: «Штриховка»
Рисование свечкой «Морозные узоры».
Лепка «Снежинка»
Январь Разучивание пальчиковой гимнастики Заучивание пальчиковых игр «Новый год»
«Перчатка», «Зима», «Человечек» «Сосчитаем пальчики».
Развивать умения формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.
Работа с ножницами Вырезание по волнистой линии.
Дидактические игры «Разрезные картинки», «Сухой бассейн» «Помоги развесить одежду» «Пазлы»
Массаж карандашом.
выкладвание из счетных палочек «Елочка»
Индивидуальная работа (рисование)
Создание картотеки игр с массажными мячиками
Февраль Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты). Выкладывание из счетных палочек «Танк»,» «Самолет».
Заучивание пальчиковых игр «Медведь» «Белка» .«Наша армия» «Российская армия»
«Валентинка» Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с картоном, бумагой Познакомить детей с «Днем Святого Валентина», сделать сюрприз для близких.
«Маленький солдатик» Закрепить знание детей о празднике 23 февраля. Вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров, объяснить особенности устных поздравлений
Выполнение продуктивной деятельности (нетрадиционные техники рисования) гречка
Заучивание игр с массажными мячиками «Шарик», «Иголки» формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.
Индивидуальная работа (аппликация)
Аппликация «Открытка для папы».
Выкладывание из счетных палочек «Танк»,» «Самолет».
Настольные игры «Мозаика», «Разрезные картинки»,Выложи дом из цветных геометрических фигур» Игры со сч тными палочками
Март «Масленица»
Упражнение с пробками -
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.
Апплмкация «Подарок маме»
Заучивание пальчиковых игр «Весна» «Уточка» «Мамин день»
Дидактические игры Пазлы», «шнуровки», «Бусы для мамы»
Игра «Крупинки придумки» - выкладываем цветы.
Индивидуальная работа с детьми (лепка)
Игры с прищепками и скрепками.
Апрель Игры с массажными мячиками Горка» «Месим тесто»
Индивидуальная работа (рисование)
Игры с массажными мячиками Горка» «Месим тесто»
Веселые упражнения с карандашами. Способствовать умению раскатывать карандаш между ладошками.
Заучивание пальчиковых игр «У дорожки дуб растет», «Пчела», «Кап, кап, кап»
Дидактические игры из счетных палочек «Солнце светит «ярко- ярко»
Дидактические игры Пазлы», «шнуровки», «Бусы для мамы»
Май Пальчиковая игра «Рыбка»
Игры с прищепками и скрепками формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.
Упражнение «Обведи по точкам и раскрась»
Экспериментальная деятельность: Познание свойств: предметов быта, природного материала (орехи, фасоль, крупа, мука, прищепки, пластиковые крышки, бумага)
Узоры из ниток. Выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге. Это позволяет тренировать не только мышцы рук, но и способствует развитию тактильных ощущений, внимания, мышления, координации в пространстве.