Ирина Никитина
План по самообразованию педагога «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию педагога Никитиной И. Г.
Тема: «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
2022 -2023 учебный год
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме. Систематизировать работу по патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС.
Публикация «План по самообразованию педагога „Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи: изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
• Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
• Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к селу Новая Солянка, родному дому, семье, детскому саду.
• Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
• Формировать у детей сведения о жизни жителей села — об особенностях их труда, быта, культуры, традиций;
• Знакомить детей с новыми играми на данную тему;
• Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы.
• Развивать наглядно-действенное мышление, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.
Этап работы над темой самообразования : 1 год.
Актуальность
Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство и, по сей день не утратила своей значимости. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания : это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
Формы работы с детьми:
• совместная деятельность воспитателя с детьми;
• индивидуальная работа с детьми;
• свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями
• оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки, лэтбуки);
• привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
• проведение встреч - обсуждений по патриотическому воспитанию детей (с использованием ИКТ).
Используемые технологии:
• здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
План саморазвития воспитателя
Содержание работы:
Цель
Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы.
1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».
2. Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».
3. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области дошкольного образования.
Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию. Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию.
Изучение нормативных документов, периодических изданий. Ознакомление с новой документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении.
Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет -ресурсов. Посещение открытых занятий коллег, семинаров, тренингов. Освоение различных методов и приёмов обучения; использование их на занятиях.
Участие в профессиональных конкурсах и мастер классах. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей. Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам и устранению недостатков.
Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей. Ознакомление с опытом коллег. Освоить формы работы с родителями.
Проведение анализа. Анализ и оценка достигнутых изменений профессиональных качеств.
План работы :
Сентябрь: Изучение литературы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Уточнить средства, методы и формы работы с детьми среднего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Рассматривание иллюстраций, фотографий родного края.
Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья». Беседы с родителями о необходимости познакомить детей с родным селом, растительным и животным миром Красноярского края.
Создание фотоальбома «Моя семья»
Октябрь: Патриотический центр
"Мы живем в России" Обогатить развивающую среду в группе, а именно патриотический центр.
Подобрать и разместить в центре игры (настольно печатные, дидактические, альбомы (фото (природа, животные) и иллюстрации). Рассматривание альбомов, разучивание стихотворений, чтение сказок.
Демонстрация презентаций «Символы
России»
Встреча с участником боевых действий Кезик В. А. Создание фотоальбома «Моя малая Родина»
Ноябрь: Наш уютный детский сад.
Упражнять детей в проявлении сострадания внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам.
Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге;
Формировать чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Рассматривание иллюстраций и знакомство с праздником и неофициальной символикой.
Акция:» Письмо солдату»
Беседы о культуре поведения в детском саду.
Беседы о детском саде, экскурсии по детскому саду, посещение выставок.
Концерт: «Как я мамочку люблю» Изготовление лэтбуков: «День народного единства»
Папка передвижка «Неофициальная символика»
Праздник «День мамы»
Выставка: «Мамы руки золотые»
Декабрь: «Зимние забавы» Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Развивать творческие способности;
Расширять представления о животном и растительном мире родного края.
Рассматривание иллюстраций
Ознакомление с традициями и играми русского народа, родного края.
Проведение подвижных, музыкальных и малоподвижных игр.
Совместное развлечение
«Зимние забавы»
Изготовление лэтбуков: о животных и растениях Красноярского края.
Изготовление снежного городка для детей.
Январь: "Папа, мама я и ты мире доброты" Подвести детей к анализу, что добро побеждает зло, и что для добрых поступков, достаточно иметь желание и смелость.
- дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.
С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей, отражать свои впечатления в рисунках.
Чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»
Добавить в уголок ряжения новые костюмы, маски, атрибуты для драматизации известных русских народных сказок.
Выставка рисунков "Моя Родина".
Совместное творчество с родителями.
Февраль:«Наши защитники» Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Пополнить уголки творчества (музыкально –театральный, изо) шаблонами, раскрасками, трафаретами – узорами, костюмами, элементами костюмов) –для самостоятельной деятельности.
Беседы «Кто такие защитники», «Какой мой папа»
Чтение художественной литературы.
Создание альбома «Семья и спорт»
Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
Выставка поделок
«Подарок защитникам»
Привлечь родителей к оформлению альбома «Военные профессии»
Март: «Мой дом – моя семья» Воспитывать привязанность детей к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Развивать самопознание и воспитывать уважение к себе. Беседа «Я и моя семья» Праздничный утренник.
Рассматривание иллюстраций о семье, составление рассказов о маме, бабушке. Чтение стихотворений о членах семьи.
Праздничный утренник.
Привлечь к участию в выставке поделок, созданию альбома
«Хобби моей мамы»,
Апрель: «День Земли»
Формировать бережное отношение к природе, понимание значимости в жизни человека. Познакомить с правилами поведения на природе.
Проект: «Огород на подоконнике»
Коллективная работа «Наша планета»
Посадка семян цветов, наблюдение за ростом, наблюдение за веточкой в вазе.
Консультация: «Знакомим с миром природы»
Привлечь к оформлению плакатов «Береги планету нашу»
Май: «День победы» Познакомить детей с историей праздника 9 мая. Формировать чувство уважения к подвигу людей, ветеранов.
Способствовать развитию у детей понимания общечеловеческих ценностей Рассматривание иллюстраций о воинах.
Слушание военных песен. Беседы о подвигах людей. Чтение художественной литературы.
Участие в военном параде в ДОУ Предложить родителям побеседовать с детьми о Великой отечественной войне.
Оформление папки -передвижки "Победе -78 лет"
Помощь в приобретении военных форм и изготовление макетов военной техники.