Получи документы

План по самообразованию на тему «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Анна Плиева
План по самообразованию на тему «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» (средняя группа)

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»(средняя группа)

Воспитатель:Плиева А. Б.

2016-2017 г.

Актуальность темы:

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Публикация «План по самообразованию на тему „Развитие связной речи у детей дошкольного возраста“ (средняя группа)» размещена в разделах

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель:Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи:- совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Список использованной литературы:

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 4 – 9 лет. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников :. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Срок Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

- игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматически-ми, влияющими на развитие речи детей.

Ноябрь-декабрь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Открытый просмотр для воспитателей ДОУзанятия на тему"Рассказывание по картине "Вот это снеговик. "

Январь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапия. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для родителей «Сказкотерапия» .

"С какими книгами можно дружить" Консультация для родителей.

Февраль

Работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным).

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март

работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

.

Конкурс чтецов

Апрель

Работа над пересказами.

Обучение связному последовательному пересказу. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей.. Консультация для родителей на темуВозрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Май

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», "Заюшкина избушка". Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки "Заюшкина избушка".детям младшей группы.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» (средняя группа)
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 20:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД