Получи документы

План по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Виктория Струкова
План по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию воспитателя МБДОУ “Детского сада КВ № 42”

Струковой Виктории Александровны на 2015 – 2016 учебный год.

Актуальность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности) .

2. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.

3. Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики) .

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• анализ программно-методических материалов;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Форма отчета по проделанной работе:

• презентация по теме.

Тема. Формы работы с детьми с родителями с педагогами.

Сентябрь Подбор литературы. Диагностика творческих способностей. Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду».

Октябрь Виды театра : перчаточный, настольный, пальчиковый. Рассказ о видах театра. Подготовка к празднику «Осень» Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)

Выбор сценария, репетиции с музыкальным руководителем.

Ноябрь Кукольный театр. Рассказ об особенностях настольного театра. Показ способов действия с куклами настольного театра. Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр, ширма). «Как поддержать у детей интерес к театру» Предложение родителям – посещение театра.

Декабрь Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказки: «Заячья избушка».

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Показ сказки «Заячья избушка» детям детского сада, родителям.

Консультация для родителей «Театрализованные игры».

Январь «Театр картинок» Рассказ об особенностях театра картинок. Изготовление фотоальбома: «Театр детям». Инсценировка сказки «Колобок» Консультация для воспитателей «Театр на столе».

Февраль Теневой театр. Особенность театра теней.

Подготовка сценки (концерта) для мам. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству».

Март Работа по развитию актёрского мастерства. Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы.

Апрель Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Памятки для родителей по обучению связной речи.

Май Формы представления результатов самообразования :

• Открытое занятие, открытый просмотр.

• Проведение мероприятий, развлечений.

• Наглядно-иллюстративный материал.

• Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании. Открытое занятие для родителей на тему «Книга сказок».

Участие детей на занятии.

Открытое занятие для родителей.

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования «Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности» на 2015–2020 г. г. Индивидуальный план развития воспитателя логопедической группы Мазиловой Елены Викторовны МБДОУ № 16 «Лучик», г Елабуга.

План по самообразованию 2015–2016 г. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности План по самообразованию музыкального руководителя "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности". Начала.

План по самообразованию Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности (Старшая группа) Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Актуальность В театральной деятельности.

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Актуальность Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным.

План по самообразованию «Народное творчество как средство развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Месяц План содержания Отметка выполнения В течении года Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной теме Сентябрь.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»План работы по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр». Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

Развитие речи у детей 4–5 лет посредством театрализованной деятельности. Планирование работы по самообразованию на год 1. Тема "Развитие речи у детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности" Форма отчета Составление перспективного планирования.

Проект по инновационной работе. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность и перспективность опыта работы В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь.

Программа по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» Программа по самообразованию на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Струкова (УИ 329317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД