Марина Филимонова
Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация
[/b]
Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
[/b]
Подготовительная группа.
[/b]
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
Актуальность.
Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.
Цель
Формирование элементарных понятий о свойствах предметов и явлениях природы.
Задачи
Воспитательные: воспитание интегративного качества «любознательный, активный».
Развивающие: расширение кругозора, развитие логического мышления, обогащение памяти, развитие речи.
Образовательные: стимулировать познавательную активность, учить задавать вопросы, отыскивать причины явлений.
Работа с родителями
- ознакомление родителей с экспериментальным уголком в группе. Привлечение родителей созданию познавательно-развивающей среды.
- Проведение консультаций о значении экспериментальной деятельности для детей.
- Беседа «Соблюдение правил безопасности при организации опытно-экспериментальной деятельности дома».
- Рекомендации: «Проведите с детьми дома (простые опыты)», «Как помочь маленькому почемучке».
Тема «Плавание»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Презентация Развитие поисково исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-399720-1487940802.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Подготовительная группа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-399720-1487940812.jpg)
Зарисовка результатов опытов.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-399720-1487940834.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Исследовательская деятельность Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-399720-1487940843.jpg)
Свойства льда и снега.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология Опытно экспериментальная деятельность Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-399720-1487940861.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Материалы для педагогов Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-399720-1487940871.jpg)
Свойства песка и глины.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Исследовательская деятельность Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-399720-1487940895.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Консультации для педагогов Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-399720-1487940903.jpg)
Центр экспериментирования.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Экспериментирование позволяет ребенку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-399720-1487940917.jpg)
Заключение.
В результате организации детского экспериментирования
У детей развивается познавательная активность.
Расширяется кругозор, обогащаются знания о живой природе; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т. д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.).
Появляются навыки планирования деятельности, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, любознательность и целеустремленность.
Спасибо за внимание!
Воспитатель подготовительной группы Филимонова Марина Руслановна.