Анисия Иванова
План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию на тему :
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
старшего дошкольного возраста»
Актуальность
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Публикация «План по самообразованию на тему: „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается год от года. А ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу.
Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. И одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Дата начала работы : 01.09. 2020
Предполагаемая дата окончания работы : 31.05.2021
Цель: Повысить свой уровень компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий. Внедрение и применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения.
3. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
4. Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Список литературы для изучения:
1. Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5 —7 лет. — 2 –е изд., испр. и доп. — М. : ТЦ Сфера,2015.—144 с. —(Растим детей здоровыми).
2. «Оздоровление детей в условиях Д/ с» под редакцией Л. В. Кочетковой;
3. Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб. : Речь, 2007.160с.
4. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М. : ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
5. Лечебные игры для детей/ Е. А. Семенюк. Ростов н/ Д: Феникс,2015.—108, [2] с. — (Мир вашего ребенка)
6. М. Ю. Картушина; «Зелёный огонёк здоровья»
7. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста : физкультура для профилактики заболеваний. Занятия. Досуги / Н. Г. Корнилова. Волгоград: Учитель. 186с.
8. Реализация образовательной области «Физическое развитие» / авт. -сост. Г. Ю. Байкова, В. А. Моргачева, Т. М. Пересыпкина. — Волгоград: Учитель, 2015.–171с.
9. Рунова М. А. Движение день за днем. Двигательная активность –источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариантов физкультурно- игровой среды). Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. М. ЛИНКА –ПРЕСС,2007.—96с. + цв. вкл. 16с.
10. Сулим. Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. —М. : Сфера,2016.160с.
11. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников : утренняя и лечебная гимнастика, игры, упражнения, комплексы /авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под. ред. Р. А. Ереминой. Изд. 3-е. перераб. Волгоград6 Учитель. 135с.
12. «Щетин М. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Серия: Посоветуйте, доктор. Издательство: Метафора, 2007
13. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М. : ТЦ Сфера, 2009. и др.
Перспективный план самообразования на
2020-2021 учебный план :
Сентябрь:
С детьми:беседа «На зарядку становись»; Разучивание комплекса утренней гимнастики по пособию Алябьевой Е. А.
С родителями: Консультация АИС «Сетевой город» : «На зарядку вместе с мамой»
Собственная деятельность педагога:Изучение метод. литературы
Октябрь:
С детьми: Беседа: «Глаза главные помощники человека; Разучивание Гимнастик для глаз по методике Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим» С родителями: Мастер –класс для родителей «Берегите глазки»
Собственная деятельность педагога:разработка картотеки «Гимнастика для глаз»
Ноябрь:
С детьми: Беседа: «Как мы дышим»; Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой: Разучивание упражнений основного комплекса дыхательной гимнастики по методу А. Н. Стрельниковой
С родителями: Консультация для родителей "Упражнения для детей по методу А. Н. Стрельниковой "
С педагогами: Открытое занятие по физкультуре для педагогов «Дыхательная система» (в подготовительной к школе группе)
Декабрь:
С детьми: Беседа: «Здоровье и болезнь»; Разучивание комплекса точечного массажа по системе А. А. Уманской «Волшебные точки здоровья» Собственная деятельность педагога: Составление картотеки: «Игровой самомассаж для детей»
С педагогами: Мастер – класс для педагогов: «Волшебные точки здоровья. Точечный массаж по системе А. А. Уманской
Январь:
С детьми: Оздоровительные игры по профилактике плоскостопия по Е. А. Семенюк и А. С. Галанова
С родителями: Консультация для родителей «Упражнения и игры для профилактики плоскостопия
Собственная деятельность педагога: Составление картотеки игр и упражнений для профилактики плоскостопия
Февраль:
С детьми: Игры и упражнения с использованием массажных ковриков»
Оздоровительные игры Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат»
С родителями : Презентация для родителей «Массажные коврики – дорожка здоровья»
Март:
С детьми: Оздоровительные игры по профилактике нарушения осанки по Е. А. Семенюк и А. С. Галанова
С педагогами: Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»
Апрель
С детьми: Оздоровительные игры Е. А. Бабенковой, О. М. Федоровской «Игры, которые лечат»
С родителями: Презентация для родителей «Упражнения и игры для профилактики нарушения осанки»
Собственная деятельность педагога: Составление картотеки игр и упражнений для профилактики нарушения осанки "
Май :
С детьми:Игры и упражнения для релаксации
Собственная деятельность педагога: Составление картотеки игр и упражнений для релаксации детей
Форма отчета по проделанной работе : Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе