Получи документы

План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (2 фото)

Оксана Петрова
План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Воспитатель :

Петрова О. П.

Актуальность

Актуальность данной темы в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки.

Публикация «План по самообразованию в старшей группе „Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности.

Основой нравственности являются нравственные качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной жизни. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора, определяют уровень социальной активности и зрелости человека, его нравственной культуры.

Старший дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

Для решения данной проблемы мной была выбрана работа по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению.

В моей работе именно сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников.

В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказки.

Цель – Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Для достижения цели определила, следующие задачи:

1. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.

2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

5. Подобрать диагностические материалы направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.

6. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Этапы работы со сказкой

• Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.

• Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.

• Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.

• Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказокметод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

• Используя русские народные сказки, при формировании нравственных качеств я планирую добиться следующих результатов:

- формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира;

- готовность проявлять совместное сострадание и радость;

- развитие творческих способностей через ознакомление с русскими народными сказками;

План работы.

Месяц. Методы, цели, задачи.

Сентябрь. Подбор литературы.

Октябрь-ноябрь. 1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка».

2. Как узнать сказку? Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку.

3. «Народные сказки».

Беседа «Почему сказки назвали народными Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры.

4. «Русские народные сказки».

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Учить передавать содержание от лица сказочного героя. Учить передавать содержание от лица сказочного героя.

Декабрь- январь. 1.«Мы весёлые артисты». Драматизация сказок «Репка»,«Теремок». Развивать дружелюбие, трудолюбие. Формировать навыки совместной работы.

2. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»- развитие послушания старшим. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях.

3. Поможем дедушке и бабушке. Лепка Снегурочки. Слушание записи сказки «Снегурочка». Понимать смысл, сопереживать героям.

4. Любимые сказочные герои. Изобразительная деятельность по русским народным сказкам

Февраль 1. Как добрые и миролюбивые побеждают. сказка «Волк и семеро козлят»

Сказки про зверей.

Игра «Кто больше знает сказок про зверей».Вызвать интерес к игре. Воспитывать уважение к членам команды. Соблюдать правила.

2.«Кто помогал Зайчику». Изобразительная деятельность по сказке «Заюшкина избушка».

3. Авторские сказки. Беседа «Почему эти сказки назвали авторскими Познакомить детей с авторскими сказками

4. Писатель -сказочник К. И. Чуковский Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Добрые дела Доктора Айболита.

Март-апрель. 1. Цветик-семицветик (Катаев В. П.) нравственный поступок девочки Жени.

Художественная деятельность по сказке (рисование по сюжету сказки).

2. Сказка «Маша и медведь» предостерегает -можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.

Май- Июнь 1. Сказки «Хаврошечка», «Царевна-лягушка» воспитание трудолюбия, забота о близком.

Аппликация к сказке.

2. Сказка «У страха глаза велики» воспитание смелости, ответственности за свои поступки.

А как бы поступил я?

3. Театрализованное представление "В гостях у сказки" с участием родителей, воспитанников.

Результат :

— Дети научились понимать смысл сказок,

— Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя,

— Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль,

— Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей.

Фото «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Публикации по теме:

Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно.

Индивидуальный план по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Кравцовой Татьяны Викторовны 2017- 2018.

Художественное слово как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста «Художественное слово, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста». Притча «Воспитатель - тот же садовник».

Отчет по самообразованию «Игра как средство воспитания и развития дошкольников» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Самообразование. «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Часть 1 Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа № 492» Структурное подразделение.

Самообразование. «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Часть 2 Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа № 492» Структурное подразделение.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство нравственного воспитания детей Сказка как средство нравственного воспитания детей Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно.

Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский. Что же это такое – духовно-нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 13:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 766350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД