Альбина Нургалина
План по самообразованию «Гендерное воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики становятся более мягкими, изнеженными. Наблюдая за детьми иногда можно заметить, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей настораживает : дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности, дети не всегда умеют самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра.
Публикация «План по самообразованию „Гендерное воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Считаю, что гендерное воспитание должно осуществляться, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, существенно повлияет на развитие личности и позволит проявиться тем качествам у девочек и мальчиков, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
В современном мире мальчикам совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.
Цель работы по теме самообразования : повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы;
- изучить теоретические основы психосоциальных различий мальчиков и девочек, особенности их воспитания и обучения;
-составить картотеку игр по гендерному воспитанию;
-научиться строить образовательный и воспитательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
-способствовать возникновению и поддержанию заинтересованности родителей к воспитанию ребёнка в семье с учётом гендерной принадлежности;
-подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».
Сроки Содержание работы
Сентябрь Изучение методической литературы: Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов
Доронова Т. Н.
Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду, «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.
Подготовка картотеки дидактических игр по гендерному воспитанию.
Октябрь Изучение методической литературы: Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. Учебная литература, 2008.
Лыкова И. А. Играют девочки. Гендерный подход в образовании.
Цветной мир, 2014.
Дидактическая игра «Одень куклу», сюжетно-ролевая игра «День рождения», рисование «Я и моя семья», беседа «Как я дома помогаю», работа с зеркалом «Мои эмоции», отгадывание загадок о частях тела.
Ноябрь Изучение методической литературы: Лыкова И. А. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании.
Цветной мир, 2014.
Соколова С. Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика - № 2,2013г. - с. 14.
Беседа «Мой папа», продуктивная деятельность «Открытка для папы».
Декабрь Рассматривание альбома «Мамины профессии», продуктивная деятельность «Цветы для мамочки».
Игры-шнуровки «Шьем одежду», конструирование из строительного материала «Строим дом». Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды»
Январь Наблюдения за работой дворника, шофера, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Февраль Анкетирование родителей с целью определения индивидуальных и гендерных отличий у детей дошкольного возраста
Дидактические игры: «Назови по имени»
Март Советы «Как воспитывать девочку?», «Как воспитывать мальчика?»
Беседа «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки
и мальчики».
Апрель Консультация для педагогов
«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ».
Дидактическая игра «Расскажем зверюшкам, как нужно дружно играть».
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
Я и мое имя: закрепление знаний об именах своих родственников, ласкательные имена.
Предполагаемый результат:
• повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
• развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания.