МААМ-картинки

Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Отчёт по самообразованию

Валентина Коротаева
Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Отчёт по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников.

Выстраивание модели образовательного пространства ведё тся в 4 направлениях:

1. Знакомство воспитателей с теоретическими знаниями о психосоциальных развитиях мальчиков и девочек, особенностях их воспитания и обучения.

2. Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу родителям и привлечение их к участию в педпроцессе.

3. Построение развивающей среды.

4. Построение модели педпроцесса.

Публикация «Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников, Отчёт по самообразованию» размещена в разделах

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

Цели работы по гендерному воспитанию дошкольников на 2014 – 2015 учебный год (подготовительная группа) :

- повышение уровня психолого – педагогической компетентности в данном вопросе, творческого потенциала;

- приобретение знаний родителями воспитанников об особенностях воспитания детей разного пола

- расширить кругозор детей, дать представление о содержании социальной роли мужчины и женщины

В течении этого учебного года с детьми были проведены следуюшие занятия по гендерному воспитанию :

1. Занятие: «Мужчины и женщины в семье»

Цели:

- Формирование гендерных представлени

- Закрепить представления детей о том, что такое семья; Об обязанностях чле-нов семьи.

- Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

- Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь;

- У девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

2. Занятие «Такие разные мальчики и девочки»

Цели:

- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;

- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, социальных ролей, стимулируя речевую активность детей;

- продолжать воспитывать осознание детьми своей полоролевой принадлежности;

- воспитывать в детях взаимодоверительные отношения между полами, умение преодолевать конфликтные ситуации;

- развить у детей чувство гордости за принадлежность к определенному полу, создать радостное настроение от творческой работы.

Беседы:

- «Почему нужно помогать и защищать девочек»

- «Сила не право»

Цель: закрепить правила поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т д ; продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам, формировать представления о том, что мальчики – это будущие мужчины, защитники слабых.

Системная работа с детьми в этом направлении привела к тому, что

- у детей расширился кругозор, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины.

- выросла культура поведения детей, мальчики стали более внимательны по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам.

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в детском саду ведё тся работа:

- На родительском собрании был заслушан доклад на тему «Мальчики и девочки» (дифференцироанный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста)

Продолжать формировать у детей устойчивое понятие своего пола и стереотипа поведения - «Я - девочка» «Я - мальчик» .

- Организуется «неделя добрых дел» в семье;

- Выставка детских работ: «Мама с дочкой, папа с сыном – вместе смотримся красиво»

- Конкурс «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки»

Игра-состязание «Напиши словесный портрет девочки, напиши словесный портрет мальчика»- учить описывать по памяти развитие связной речи.

Моделирование ситуации «Сделай комплимент».

Имитационная игра «Испуганный мальчик»- учить показывать жестами, мимикой, эмоциональное состояние героя.

Занятие «Моя мама»- воспитание уважения и любви к матери.

Задачи: побуждать детей к проявлению заботы, сочувствия, гуманного отношения к родным людям, особенно к матери.

Формировать у девочек старшего дошкольного возраста желание в будущем стать матерью.

Имитационная игра «Любящая мама»- учить показывать жестами, мимикой, эмоциональное состояние героя.

С/р игра «В семье именины»- способствовать овладения дошкольниками способами полоролевого поведения.

Д/и «Мама»- развитие представления детей об обязанностях мамы в семье и на работе, воспитание любви к близким людям, желание делать для них приятное.

Беседа «Воспитываем мужчину в семье».

Консультация «Как подготовить мальчика и девочку в школу?».

Совместные занятия, развлечения

Занятие «Маленькие рыцари»- воспитание полового поведения дошкольников.

Задачи: формировать адекватную полумодель поведения. Учить правильному пониманию роли мужчины в обществе. Воспитать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Беседа «Защита и сострадание»- качества мужчины и женщины.

Игра — состязание «Кто лучше и красивее передаст характер героя известного произведения».

Беседа «Девочки — маленькие хозяюшки».

Беседа на тему «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей»

Беседа «Мальчики и девочки в совместной деятельности».

Моделирование ситуаций «Сделай комплимент»

Игра «Что в образе моём?»- выявить эстетические проявления, чувства, эстетическую оценку художественных образов при восприятии произведений изобразительного искусства.

Игра «В хороводе были мы»- овладение нормами межполового общения.

Родительское собрание «Роль отца и матери в половом воспитании дошкольника».

«Мальчики — будущие мужчины».

Занятие «Посвящение в воины»- формирование полоролевых ориентаций и ценностей.

Задачи: овладение дошкольниками способами полоролевого поведения. Формирование у дошкольников интереса к познаниям ценностей русской культуры.

Развитие нравственно- волевых качеств, характерных мальчиков (смелость, решительность, выносливость, девочек (чувствительность, доброта, сострадание).

Д/и «Кем я буду и каким?»- осмысление ребенком планов на будущее, формирование усиления делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии.

Д/и «Кем я буду и каким?»

С/р игра «Дети заболели» — способствовать овладению дошкольниками способами полоролевого поведения.

Моделирование ситуации «Прими решение»- формирование у детей умения самостоятельно принимать решение, ориентируясь на эталоны мужского и женского поведения, принятого в обществе.

Имитационная игра «Обиженная дочка», «Злобный мальчик»- учить показывать жестами, мимикой эмоциональное состояние игры.

Беседа «Мальчики – будущие отцы», «Мальчики – юные мастера».

Беседа «Самая хорошая»/о маме»- воспитание уважения и любви к матери.

Чтение стихотворения Капутикян «Моя бабушка».

Моделирование ситуаций.

Имитационная игра «Уставшая бабушка».

Игра «Кто душевнее споет песню для сына или для дочки».

Занятие «Одежда наших предков»- формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о внешних различиях представителей мужского и женского пола.

Задачи: ознакомление детей с женскими и мужскими костюмами. Развитие интереса дошкольников к традициям народа.

Экскурсия в краеведческий музей, знакомство с историей своих предков, их жизненным укладом, ролью мужчин и женщин в семье и обществе, воспитание интереса к истории родного края, гордости за своих предков.

Русская народная игра «Царевна-королевна» — овладение нормами полоролевого поведения, повышение самооценки ребёнка.

Тема «Давайте говорить друг другу комплименты»- воспитание полоролевого поведения, развитие умения оценивать характер своего полоролевого поведения и сверстников с позиций ценности, значимости, гуманности.

Моделирование ситуации «Прими решение»- формировать у детей умение самостоятельно принимать решение, ориентируясь на эталоны мужского и женского поведения в обществе.

Анкетирование на тему: «Какие качества воспитываем у сына или дочери»

Беседа «Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек».

Выставка рисунков детей и родителей на тему «Моё родословное древо».

Публикации по теме:

Основы гендерной социализации в ДОО Именно дошкольное детство является тем периодом, в процессе которого педагоги и родители должны помочь воспитаннику раскрыть те особенные.

Отчёт о работе по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»Отчёт о работе по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Подготовила воспитатель Ломтева Динара Вафовна. Отчёт о работе по самообразованию воспитателя ГОУ ДО комбинированного вида №1820 Ломтевой.

Консультация «Создание условий для позитивной социализации детей в ДОУ» " Ввести ребенка в мир человеческих отношений - одна из важнейших задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста " В. А. Сухомлинский.

Фотоотчет проведения НОД по гендерной социализации «День рождения»Фотоотчет проведения НОД по гендерной социализации «День рождения» Задачи: Образовательные: • Формировать представление о собственной половой принадлежности. • Формировать нравственно-волевые качества и.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ» Старший воспитатель Финько Наталья Ивановна МДБОУ «Детский.

Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста» Мастер – класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной.

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников. Майорова Г. Ф. ,.

Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования.

Презентация по гендерной социализации Викторина на тему: мальчики и девочки, какие они? Они быстрее всего растут с 4 до 5,5 лет. М У них пульс чаще. Д У них случаи нарушения.

Роль семьи в социализации старших дошкольников Семья – первый коллектив в жизни ребенка, оказывает на него непрерывно формирующее воздействие. Родители самые близкие для ребенка люди,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Отчёт по самообразованию
Опубликовано: 18 марта 2018 в 12:24
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Отчёт по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Коротаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД