Папки-передвижки

План по самообразованию на учебный год в подготовительной группе

Александра Бочарова
План по самообразованию на учебный год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

на 2024-2025 учебный год

Подготовка к обучению грамоте

детей подготовительной к школе группы”

Цель: Повысить педагогическую компетентность по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»;

Повысить уровень подготовки детей к будущей учебной деятельности.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию на учебный год в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Формировать умения и навыки детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие).

2. Определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении;

3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.

5. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

6. Повышение компетентности родителей в подготовке детей к будущей учебной деятельности.

Актуальность темы:

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Один из критериев выпускника в области «Речевое развитие» - ребенок должен овладеть всеми средствами звукового анализа слов, определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый - мягкий, место звука в слове, проявлять интерес к чтению. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Взрослый дошкольник обладает особой чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи, поэтому работа со словом должна идти в другом направлении: от смыслового значения слова осуществляется переход к звуковому. Необходимо помнить, что чтение и письмо – сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие каждого ребенка должно плавно протекать в рамках его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Этап работы над темой самообразования : 1 год.

Планируемый результат :

Ожидаемые результаты (в виде целевых ориентиров)

-хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».

-дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

-различать гласные и согласные звуки;

-осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;

-выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.

Месяц Формы работы

с детьми с педагогами с родителями РППС

Сентябрь. Подвижная игра “Облака”

НОД Л. Е. Журова

“Обучение грамоте в д/с” по плану. изучить уровень

компетентности педагогов по данной

проблеме. изучить мнение

родителей по данной проблеме через

их анкетирование Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки.

Пополнение предметно-пространственной среды: подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте, пополнение картотеки “Артикуляционная гимнастика”

Октябрь. Упражнение “Будь внимательным”.

Подвижные игры “Отгадай чей голосок”; “Передал, садись”; “Лошадка”.

Упражнения “Что получиться”, “Буква потерялась”.

НОД Л. Е. Журова

“Обучение грамоте в д/с” по плану.

Работа с картотекой скороговорок и чистоговорок.

Задания для развития мелкой моторики рук “Готовим руку к письму” Консультация “Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста” Оформление консультации для родителей “С чего начинать обучение”

Памятка для родителей “Различия звука и буквы, как правильно обозначать звуки, как грамотно выполнять звуковой анализ совместно с ребенком”. Изготовление дидактического материала “Звуковые домики”,

“Найди место звука в слове», “Схемы слов”.

Пополнение картотек скороговорок и чистоговорок.

Ноябрь. Дидактические игры

“Закончи слово”;

“Угадай слово”

Подвижные игры: “Насос”; “Жмурки с колокольчиком»; “Ловишки в звеньях”.

Упражнения “Найди букву”, “Подбери слова”.

Игра с мячом “Раздели на слоги”.

НОД Л. Е. Журова

“Обучение грамоте в д/с” по плану.

Работа с картотекой скороговорок и потешек.

Задания для развития мелкой моторики рук “Готовим руку к письму” Методические рекомендации для педагогов “С чего начинать обучение грамоте?” Оформить папки-передвижки:

“Готовимся к школе. Игры,

развивающие речь ребёнка”

Беседа “Как подготовить руку к письму?” Пополнение картотеки потешек.

Изготовление дидактических игр “Закончи слово”;

“Угадай слово”

Декабрь. Дидактические игры

“Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)”;

“Словесный поезд”

Упражнение “Волшебные линии”.

Игровое упражнение “Найди место звука”.

Пальчиковая гимнастика “Пальчики-зверюшки”.

Подвижные игры: “Сова и комары”; “Змея”; «Лес шумит”; “Пчёлы и медвежата”.

НОД Л. Е. Журова

“Обучение грамоте в д/с” по плану.

Работа с картотекой чистоговорок и потешек.

Задания для развития мелкой моторики рук “Готовим руку к письму” Консультация “Развитие мелкой моторики у детей”

Памятка-рекомендация для родителей, по развитию мелкой моторики рук. Изготовление игры “Словесный поезд”

Пополнение картотеки пальчиковых игр.

Январь. Дидактические игры

“Найди братца”;

“Гласный –согласный” Подвижные игры: “Поезд”; “Воробушки”; “Два Мороза”.

Упражнение “Назови буквы”.

Упражнения “Подбери схему”, “Подбери слова к схеме”.

Пальчиковая гимнастика “Мы в печи варили щи”.

НОД Л. Е. Журова

“Обучение грамоте в д/с” по плану.

Разучивание и проговаривание скороговорок и потешек.

Задания для развития мелкой моторики рук «Готовим руку к письму» Консультация "Использование

дидактических игр в процессе

фронтальных занятий с детьми по обучению грамоте" Оформлены папки-передвижки

“Как научить ребенка пересказывать”; “Подготовка руки ребёнка к письму” (упражнения по

подготовке руки к письму);

“Речевые игры по дороге домой” Подготовка дидактическая игр

“Найди братца”;

“Гласный –согласный”

Пополнение картотеки подвижных игр.

Изготовление звуко-буквенных схем.

Февраль. Дидактическая игра

“Найди братца”

Подвижная игра “Карусели”; “Апельсин”; “Как у дедушки Лиона”.

Упражнение “Почини буквы”, “Раскрась кружки”, “Составь схему”.

Пальчиковая гимнастика “Облака”.

НОД Л. Е. Журова

“Обучение грамоте в д/с” по плану.

Разучивание и прговаривание скороговорок и чистоговорок.

Задания для развития мелкой моторики рук “Штриховки” Консультации для воспитателей старших и подготовительных групп “Игры с буквами для дошколят” Памятка для родителей по обучению грамоте

старших дошкольников;

Папка-передвижка “Игры для подготовки ребёнка к школе” Пополнение коллекции обводок и штриховок.

Март. Дидактические игры

“Словесный поезд”;

“Слоговые кубики” Подвижная игра «На коняшке».

Упражнения “Подбери схему”, “Четвертый лишний”, “Определи место звука в слове”, “Составь и прочитай слова”

Игра с мячом “Цепочка”.

НОД Л. Е. Журова

“Обучение грамоте в д/с” по плану.

Разучивание и проговаривание потешек.

Задания для развития мелкой моторики рук “Соедини по линии” Индивидуальные консультации для воспитателей по теме. Консультация “Использование

игровых методов и приемов в

обучении детей грамоте в домашних

условиях”

рекомендации родителям по обучению детей грамоте “От А до Я”

Изготовление слоговых таблиц, карточки по звуковому анализу слов.

Апрель. Досуг "В стране звуков" (по обучению дошкольников грамоте и подготовке их руки к письму)

Подвижная игра “Кот Васька”; “Что пропало?”; “Тишина”.

Упражнение “Раздели на слоги”.

Упражнение “Подбери слово”.

Упражнение “Синий – зеленый”.

Упражнение “Собери буквы – составь слова”.

НОД "В стране звуков"

Задания для развития мелкой моторики рук “Обводки” Консультация для воспитателей “Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте” Папка-передвижка “Адаптация к школе. Как помочь ребёнку” Буклеты для родителей “ О звуках и буквах” Изготовление книжки-малышки “Мини-азбука”

Май. Мониторинг уровня развития детей по обучению грамоте и подготовки руки к письму. Анализ работы. Отчёт о проделанной работе за год. Папка-передвижка “Множество почему перед школой”

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на учебный год в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 20:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию на учебный год в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бочарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД