Папки-передвижки

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Как приучить детей младшей группы к гигиене и самообслуживанию»

Татьяна Иванова
План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Как приучить детей младшей группы к гигиене и самообслуживанию»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.

Задачи:

– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

– научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;

– формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

– научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

Публикация «План по самообразованию на 2018–2019 учебный год „Как приучить детей младшей группы к гигиене и самообслуживанию“» размещена в разделах

– воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

– активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

– заинтересовать родителей в согласовании требований к воспитательному процессу; обсуждении рекомендации, высказывании идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;

– заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.

Пояснительная записка

Я выбрала тему по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей второго младшего возраста», в связи с тем что считаю эту тему наиболее актуальной.

Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.

План работы

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

Сентябрь Сбор информации о данной теме Изучение информации о данной теме Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»

Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.

Дидактическая игра: «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку»

Цель: Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки :

Октябрь

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из

Шкафа уличную одежду. Игровая ситуация: «Водичка-водичка».

Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком.

Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.

Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка.», «Гуси-лебеди летели.»

Рассматривание картинок:

«Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

Ноябрь Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.

Цель:-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь Игровая ситуация: «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами.

Чтение потешеки: «Идет коза рогатая», «Кисонька мурысонька», З. Александрова «Вкусная каша»

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 3-4 лет»

Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»

Декабрь Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, ,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке.

Консультация для родителей : «Как

привить самостоятельность»

«Постелем зайке кроватку».

Цель: Знакомство с постельными принадлежностями, умению последовательно и аккуратно заправлять кроватку.

Дидактическая игра «Научим Хрюшу (Филю) умываться».

Цель: Формирование культурно гигиенических навыков

Январь Вспомнить знакомые песенки, потешки о подготовке к столу, правилах личной

гигиены и правилах поведения за столом.

Цель: Закреплять умения есть правильно используя ложку.

Чтение; С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Дидактическая игра «Чашки – ложки»

Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка) .

Ситуацинный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Февраль Загадывание загадок на тему : столовые приборы»

Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды.

Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца».

Цель: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

Март Дидактическая игра"Фонтанчики"

Цель: учить ребенка полоскать рот.

Дидактическая игра "Почистим зубки"

Цель: учить ребенка чистить зубы. Консультации для родителей

«Как ухаживать за молочными зубами»

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку» Консультация для родителей «Чистоплотные дети»

Апрель Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»

Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды;

формировать умение ориентироваться в предметном пространстве

обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить. Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку; Игра - занятие «Уложим куклу Катю спать»

Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом;

учить ласково обращаться с куклой. Проведение анкетирования для родителей «Здоровый образ жизни»

Май Продуктивная деятельность: наведение порядка в раздевальных шкафчиках

Цель: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем».

Цель: учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком

Продуктивная деятельность. «Наши красивые и аккуратные вещи»

Цель: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: совершенствовать навыки, полученные в течение года

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план развлечений второй младшей группе на 2018-2019 учебный год Сентябрь №1 Игра «Лягушата на болоте» Развивать воображение.

Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Программа разработана на основе программы «Цветные ладошки» Лыковой И. А. В дошкольных учреждениях с целью обучения.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие речи в процессе сюжетно — ролевых игр» План по самообразованию 2018- 2019 уч. год. Воспитатель Казанцева Наталья Викторовна. Средняя группа. Тема: «Развитие речи в процессе сюжетно.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Игра как средство речевого развития детей» Во второй младшей группы Актуальность.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Экономическое воспитание дошкольников» Тема «Экономическое воспитание дошкольников» Цель : формировать у детей знания об элементарных экономических понятиях формировать основы.

План работы группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста на 2018–2019 учебный год План работы Группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста МБОУ им. Л. Н. Толстого филиала в с. Домачи На 2018 – 2019 учебный год.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год Тема: Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников Цель: Формирование предпосылок экологического сознания;.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год в первой младшей группе. Цель:Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания.

План работы творческой группы на 2018–2019 учебный год в Мдобу ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ 2018-2019 учебный год[/ Содержание работы сентябрь 1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год,состав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Как приучить детей младшей группы к гигиене и самообслуживанию»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 11:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Как приучить детей младшей группы к гигиене и самообслуживанию»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 274147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД