Татьяна Иванова
План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Как приучить детей младшей группы к гигиене и самообслуживанию»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.
Задачи:
– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
– научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;
– формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
– научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
Публикация «План по самообразованию на 2018–2019 учебный год „Как приучить детей младшей группы к гигиене и самообслуживанию“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
– воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
– активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;
– заинтересовать родителей в согласовании требований к воспитательному процессу; обсуждении рекомендации, высказывании идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;
– заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.
Пояснительная записка
Я выбрала тему по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей второго младшего возраста», в связи с тем что считаю эту тему наиболее актуальной.
Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.
План работы
Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Сентябрь Сбор информации о данной теме Изучение информации о данной теме Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»
Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.
Дидактическая игра: «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку»
Цель: Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки :
Октябрь
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из
Шкафа уличную одежду. Игровая ситуация: «Водичка-водичка».
Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком.
Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Цель: Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.
Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка.», «Гуси-лебеди летели.»
Рассматривание картинок:
«Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».
Ноябрь Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.
Цель:-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь Игровая ситуация: «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами.
Чтение потешеки: «Идет коза рогатая», «Кисонька мурысонька», З. Александрова «Вкусная каша»
Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 3-4 лет»
Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»
Декабрь Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, ,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке.
Консультация для родителей : «Как
привить самостоятельность»
«Постелем зайке кроватку».
Цель: Знакомство с постельными принадлежностями, умению последовательно и аккуратно заправлять кроватку.
Дидактическая игра «Научим Хрюшу (Филю) умываться».
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков
Январь Вспомнить знакомые песенки, потешки о подготовке к столу, правилах личной
гигиены и правилах поведения за столом.
Цель: Закреплять умения есть правильно используя ложку.
Чтение; С. Капутикян «Маша обедает»
Цель: Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости
Дидактическая игра «Чашки – ложки»
Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка) .
Ситуацинный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой»
Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
Февраль Загадывание загадок на тему : столовые приборы»
Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды.
Дидактическая игра «В страну вежливых слов»
Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца».
Цель: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
Март Дидактическая игра"Фонтанчики"
Цель: учить ребенка полоскать рот.
Дидактическая игра "Почистим зубки"
Цель: учить ребенка чистить зубы. Консультации для родителей
«Как ухаживать за молочными зубами»
«Как правильно одевать ребёнка на прогулку» Консультация для родителей «Чистоплотные дети»
Апрель Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»
Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды;
формировать умение ориентироваться в предметном пространстве
обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить. Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик»
Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку; Игра - занятие «Уложим куклу Катю спать»
Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом;
учить ласково обращаться с куклой. Проведение анкетирования для родителей «Здоровый образ жизни»
Май Продуктивная деятельность: наведение порядка в раздевальных шкафчиках
Цель: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем».
Цель: учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком
Продуктивная деятельность. «Наши красивые и аккуратные вещи»
Цель: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: совершенствовать навыки, полученные в течение года