Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Книга как средство развития связной речи у детей с ОВЗ на втором этапе обучения»

Ольга Вишнивецкая
План работы по самообразованию «Книга как средство развития связной речи у детей с ОВЗ на втором этапе обучения»

СРОК: в течение 2014-2015 учебного года.

ЦЕЛЬ: Развитие связной речи детей при ознакомлении с литературными произведениями; учить их разыгрывать содержание литературных произведений по ролям.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить пункт «Ребенок и детская литература» в разделе «Развитие речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире» в «Программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л. Баряевой, О. Гаврилушкиной и др., методическую и детскую художественную литературу по данному вопросу.

Публикация «План работы по самообразованию „Книга как средство развития связной речи у детей с ОВЗ на втором этапе обучения“» размещена в разделах

2. Составить перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой для детей второго года обучения, включающее в себя занятия, беседы, экскурсии и игры опираясь на «Программу…», методическую и детскую художественную литературу.

3. Продолжать знакомить детей с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями во время специально организованных занятий и в свободное время.

4. Учить детей понимать содержание литературных произведений, характеры персонажей и их взаимоотношения, мотивы их поведения и отражать это в ролевой речи в процессе ознакомления с прозаическими и стихотворными литературными произведениями.

5. Формировать связную речь детей при помощи художественной литературы.

6. Обучать детей рассказыванию с использованием предметов и игрушек, с опорой на сюжетные картинки, содержание которых знакомо детям по их практической и игровой деятельности в процессе специально организованных занятий.

Методы и приемы:

исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, диагностирование;

практические методы: упражнение, обыгрывание различных ситуаций, моделирование;

наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

игровые методы: дидактическая игра, игровые упражнения, воображаемая ситуация;

словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц;

графические методы: диаграммы, схемы, таблицы, рисунки;

• метод проблемного обучения.

ЦЕЛЬ. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,СРОКИ, ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

1. Изучение нормативных документов;

2. Чтение конкретных педагогических периодических изданий;

3. Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

4. Обзор в Интернете информации по образовательным областям;

5. Посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег;

6. Участие в конкурсах, проводимых в детском доме и сайтах Интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах;

7. Доклады, выступления;

8. Оформление книжного и театрального уголка.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развивать любознательность и познавательную активность. В течение 2014-2015 уч. года

• Изучить в «Программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л. Баряевой, О. Гаврилушкиной и др. пункт «Ребенок и детская литература» в разделе «Развитие речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире», методическую и детскую художественную литературу по данному вопросу. Сентябрь.

• Составить перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой для детей второго года обучения, включающее в себя занятия, беседы, экскурсии и игры опираясь на «Программу…», методическую и детскую художественную литературу. Октябрь. Составление перспективного плана по разделу «В мире книги» на второй год обучения.

• Беседа «Книги бывают разные», чтение и рассматривание различной детской литературы.

Цель. Дать детям представление о разнообразии детской художественной литературы.

Ноябрь.

• Беседа «Где должны храниться книги», рассматривание книжного уголка, обновление книг для детей.

Цель. Продолжать учить детей ориентироваться в помещении групповой комнаты. Показать, где находится книжный уголок. Расставить вместе с детьми книги на полках книжного уголка. Рассказывание сказок, песенок, потешек, стихотворений.

Ноябрь. Обновление книжного уголка.

• Целевая прогулка в парк.

Цель. Продолжать учить детей наблюдать за явлениями живой природы; любоваться красотой осени; заметить, что в парке красиво (чтобы потом нарисовать).

Ноябрь. Выставка детских работ, выполненных из природного материала, рисунки детей на тему «Осенний парк».

• Беседа «Как обращаться с книгой», показ на личном примере.

Цель. Учить детей бережно обращаться с книгами (рассматривать аккуратно, не рвать страницы, не пачкать, не бросать, убирать на место).

Декабрь.

• Разучивание стихотворений, потешек, песенок.

Декабрь. Чтение детьми разученных стихотворений, потешек, песенок. Участие детей в Новогоднем утреннике.

• Рассказывание сказок, коротких рассказов и историй с помощью персонажей пальчикового и настольного театра.

Цель. Освоение детьми навыков владения пальчиковым театром.

Январь. Создание пальчикового театра. Показ – инсценировка литературного произведения с помощью пальчикового театра. Показ – инсценировка литературного произведения с помощью настольного театра.

• Целевая прогулка в парк.

Цель. Формировать представления детей о зиме; подвести детей к пониманию последовательности явлений в природе, смены времен года; посмотреть, каким парк стал зимой; заметить, что там красиво (чтобы потом нарисовать).

Январь. Рисунки детей на зимнюю тематику.

• Рассказывание сказок, коротких рассказов и историй с помощью кукол би-ба-бо, серий картинок.

Цель. Освоение детьми навыков владения кукольным театром би-ба-бо.

Февраль. Показ – инсценировка литературного произведения с помощью кукол би-ба-бо.

• Разыгрывание по ролям литературных произведений в театрализованных играх (режиссерских и играх-драматизациях).

Цель. Развитие у детей умения передавать через движения тела характер животных и других персонажей.

Март. Драматизация литературного произведения по ролям.

• Коллективный рассказ-рисование по содержанию произведения (совместно взрослыми и детьми, комментированное рисование с элементами аппликации.

Цель. Развитие у детей мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Апрель. Работы детей (рисунки, аппликация) по содержанию знакомых литературных произведений.

• Целевая прогулка в парк.

Цель. Формировать представления детей о весне; подвести детей к пониманию последовательности явлений в природе, смены времен года); посмотреть, каким парк стал весной; заметить, что там чисто, светло, красиво (чтобы потом нарисовать).

Апрель. Рисунки детей на весеннюю тематику.

• Изготовление книжек-самоделок из рисунков, аппликаций, выполненных совместно со взрослыми и показ, называние персонажей сказки, драматизация каждого эпизода.

Май. Книжки-самоделки выполненные детьми совместно со взрослыми.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по данной теме за 2014-2015 уч. год.

Цель. Повысить свой профессиональный уровень; публикация в социальной сети.

1) Диагностика детей по развитию связной речи.

Сентябрь – Май. Информационные листы в виде таблицы с результатами.

2) Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников дошкольного образования maaam.ru.

Май. Публикация в социальной сети.

3) Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Май. Отчет о проделанной работе.

Октябрь – Май. Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, развлечений по развитию связной речи детей.

ИЗУЧИТЬ ЛИТЕРАТУРУ: [/h4]

1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. «Про-грамма воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : КАРО, 2009.

2. Тихеева Е. И. «Развитие речи детей (раннего и дошкольного возрас-та)» : Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 1981.

3. Алябьева Е. А. «Развитие логического мышления и речи детей 5 – 8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика». – М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Авторы-составители : О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, Л. Г. Шадрина, Л. А. Колунова, Н. В. Соловьева, Е. В. Савушкина «Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий» / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» : Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / Под ред. В. В. Гербовой. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1988.

6. Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок» : Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1988.

7. Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» : Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1986.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Книга как средство развития связной речи у детей с ОВЗ на втором этапе обучения»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 12:57
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД