Татьяна Смирнова
План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Тема самообразования :
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы»
на 2016-17 учебный год
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Воспитатель:
Смирнова Татьяна Вячеславовна
Цель: формирование у воспитанников основ здорового образа жизни и развитие познавательной активности, сохранение и укрепление их здоровья.
Задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Литература:
- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;
- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;
- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;
- «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;
- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г. Саратов.
Пояснительная записка
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные п/и в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Перспективный план
Этапы работы Содержание Сроки выполнения
Подготовительный Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.
Диагностика уровня физического развития.
Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.
сентябрь
Практический Система эффективного закаливания.
- освоения самомассажами, гимнастиками;
- спортивные игры и соревнования.
Октябрь
Коррекционная работа
- игры для формирования правильной осанки,
- игры по профилактике плоскостопия.
Ноябрь- декабрь
Создание представлений о ЗОЖ
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
- формирование представлений о том, что вредно, что полезно Январь - февраль
Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.
- аромо- и фитотерапия;
- музыкотерапия;
- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;
- организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»). Март – апрель
Итогово - обобщающий Диагностика (составление сводной диагностики знаний, умений и навыков на начало и на конец года) Предоставление электронных материалов
Май
Работа с родителями
Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.
Постоянно
Практический
1. Проведение консультаций для педагогов.
2. Внедрение в учебно-воспитательный процесс занятий по ЗОЖ.
3. Подбор конспектов, бесед.
4. Проведение занятий.
.5. Проведение утренней гимнастики.
6. Использование разных видов физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Дыхательная гимнастика, проводимая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
9. Гимнастика для глаз.
10. Бодрящая гимнастика после сна.
11. Использование босохождения по массажным дорожкам; релаксации.
12. Проведение дидактических игр.
Сентябрь - май
Консультации для родителей
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками.
«Гимнастика вдвоём».
«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
«Влияние пешеходных прогулок на развитие дошкольника».
Создание уголка здоровья
Гантели; дорожки для стопотерапии; диск «здоровья», массажные коврики, оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия; атрибуты для спортивных игр на улице, мячи, кегли, массажные мячи; приобретены обручи, скакалки, кольцеброс.
Консультация для педагогов
«Дыхательная гимнастика для детей»
«Профилактика и коррекция детского плоскостопия и косолапости»
Цикл занятий валеологического характера:
«Овощи и фрукты – полезные продукты
«Спорт – это здоровье»
Создание картотеки
Физкультминуток
Пальчиковой гимнастики
Дыхательной гимнастики
Гимнастики для глаз
Бодрящей гимнастики после сна
Создание медиатеки по данной теме
Музыка для релаксации
Для утренней гимнастики
Цикл занятий продуктивной деятельности
(лепка, аппликация, рисование) на тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты».
Дидактические игры
«Малыши-крепыши»
«Пирамида здоровья»
Презентация
«Залог здоровья», «Если хочешь быть здоров»
Итогово - обобщающий
Диагностика (составление сводной диагностики знаний, умений и навыков на начало и на конец года)
Апрель- май - Предоставление электронных материалов