Анна Симонина
План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь – Ноябрь
• Проработка отобранной литературы по теме.
1. «Весёлый этикет» Н. Е. Богуславская, Куприна
2. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»
3. 3. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников.
• Формы работы с детьми:
1. Беседы :
«Помоги другу»,
«Я люблю себя за то…» ,
«Грамоте учиться всегда пригодится»
«Что я знаю о себе»
2. Чтение и беседы по рассказам:
Осеева «Кто наказал?», «До первого дождя», «Три товарища»
Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
К. Г. Паустовский «Кот ворюга»,
Казаков «Про жадного Чика и хитрого Ваську»
В. В. Голявкин «Как я под партой сидел»
С. Баруздина «Когда люди радуются»
3. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
4. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
А. Барто «Любочка»
«Помогай пожилым пассажирам» («Новые прав. пов. для воспитанных детей»
И. Токмакова «С добрым утром»
5. Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра»
6. Чтение сказок:
А. С. Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом пе-тушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок»
Рус. нар. сказка «Никита Кожемяка», «Летучий корабль»
7. Дидактические игры:
«Осторожно! Опасность!»
«Ссоры»
«Встретим новичка»
«Дорожные знаки»
«Настроение»
«Буква моего имени»
«Сказочная чепуха»
«Чудесный сундучок»
8. Пальчиковые игры:
«Апельсин»
«Капуста»
«В нашей избушке»
9. Подвижные игры:
«Кто позвал?»
«Иголочка,ниточка, узелок»
«Космонавты»
«Охотники и зайцы»
«Мяч по кругу»
«Сороконожка»
10. Театрализованная деятельность:
Осенний театрализованный праздник «Ярмарка»
Настольный театр «Лиса и кувшин»
Настольный театр «Репка», «Два жадных медвежонка»
Инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдёт»
11. Сюжетно-ролевые игры :
«Школа»
«Путешественники»
• Формы работы с родителями
1. Консультации с родителями :
«Школьная зрелость?»
«Физическое здоровье в дошкольном возрасте – заложим фундамент будущих успе-хов»
«Пора ли в школу?»
«Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка»
«Ошибки семейного воспитания»
«Кризис семи лет»
2. Беседы с родителями:
«Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе»
«Нравственное поведение детей подготовительной группы»
«Формирование осознанного выполнение требований к безопасности жизни»
Декабрь- Февраль
1. Внедрение отработанных методик:
Обмен опытом
2. Отобрать игры и упражнения по теме.
3. Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального вос-питания детей подготовительной группы»
4. Проработка журналов
«Мой мир» С. З. Козлова, Л. И. Катаева.
«Детский этикет» Корчинова
«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н. А. Алёшина
Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольно-го возраста «Я – ТЫ –МЫ»
Д/в №9/2003 «Это моё! Или талант быть добрым»»
Д/в № 9/2006 «Остров дружбы»»
Д/в №4/2007 «Прогоним детские страхи»
Ребёнок в детском саду №2/2003 «В царстве вежливых наук»
Д/в №5/2005 «Патриотическое воспитание»
Формы работы с детьми:
1. Беседы:
«Какой подарок ты хочешь получить?»
«Кто Я?»
«Что в тебе и во мне общего?»
«Что такое доброта?»
«Хорошо когда рядом друг»
2. Чтение и беседы по рассказам:
В. Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква»
В. В. Голявкин «Как я боялся»
С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
Н. Носов «Затейники»
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
И. Токмакова «Один дома»
Э. Э. Мошковская «Разговор с учителем»
А. Барто «Мой сосед Иван Петрович»
«Не бегай на переменах», «Не болтай на уроках», «Собирай портфель с вечера», «Уважай учителя»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)
4. Чтение сказок :
Словацкая нар. сказка «Двенадцать месяцев»
А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане»
Рус. нар. сказки «Морозко», «Зимняя сказка»
Н. Телешова «Крупеничка»
5. Дидактические игры:
«Маски эмоций»
«Буква моего имени»
«Моё настроение сегодня»
«Что общего?»
«Профессии»
«Расшифруй пословицу»
«Магазин вежливых слов»
«Закончи пословицу»
6. Пальчиковые игры:
«Пять лунатиков»
«Как живёшь?»
«Снегирёк»
7. Подвижные игры:
«Два Мороза»
«Угадай, кто позвал»
«Забавный хоккей»
«Пингвины с мячом»
«Лови –не лови»
«Мы весёлые ребята»
8. Театрализованная деятельность:
Новогоднее театрализованное представление «Новогодний круиз»
Настольный театр «Три медведя»,
«Снегурушка и лиса»
9. Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки –магазин»
«Почта»
«Кафе»
Формы работы с родителями:
1. Консультации с родителями:
«Что читать детям в зимние месяцы»
«Правила безопасного поведения, которым следует обучить вашего ребёнка»
«Режим дня будущего первоклассника»
«Зачем ребёнку кукольный театр»
«Влияние литературы на эмоциональное, интеллектуальное и творческое разви-тия детей»
2. Беседы с родителями:
«Забота о здоровом образе жизни в семье: выполнение общегигиенических требова-ний, рационального режима дня. Полноценного питания, закаливания»
«Развитие эмоциональных реакций ребёнка на красоту окружающего мира»
«Соблюдение норм поведения детей подготовительной группы»
3. Родительское собрание на тему «Совместная работа детского сада и се-мьи по подготовке детей к школе»
Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями: занятия, экс-курсии, беседы, создание и решение проблемных ситуаций, игры – инсценировки, до-суговые игры, подвижные игры, наглядно-информативный метод, анкетирование ро-дителей, проведение родительских собраний, участие в подготовке к проведе-нию праздников, развлечений (родителей).
Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоци-ональному воспитанию: занятия, создание и решение проблемных ситуаций, дидакти-ческие игры, консультации для родителей.
Март - Май
1. Анализ и оценка своей деятельности.
2. Анализ и оценка знаний детей.
Д/в № 5 /2007 «Невербальные средства общения»
Д/в № 3/2008 «Учимся у книг»
Ребёнок в детском саду № 2/ 2008 «День Победы»
Л. Фесюкова «Социально – личностное развитие»
Формы работы с детьми:
1. Беседы:
«Ребята и зверята?»
«Вместе легче жить и работать»
«Защитники Родины»
«Что сейчас убежит, завтра не догонишь»»
«Ласковые имена»
2. Чтение и беседы по рассказам:
Ю. И. Ермолаева «Два пирожных»
И. Токмакова «Идёт война народная»
В. А. Осеева «До первого дождя», «Три товарища»
В. Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»»
Н. Носов «Незнайка», «Затейники»
А. Куприн «Слон»
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
И. М. Пивоварова «Вежливый ослик»
Я. Л. Аким «Друг», «Жадина»
С. Я. Маршак «Друзья –товарищи»»
«Не подсказывай», «Не бегай на переменах», «Не ешь на уроках», «Старайся по-больше узнать»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)
4. Чтение сказок :
П. П. Бажов «Серебряное копытце»
Братья Гримм «Три брата»
Рус. нар. сказки «Заяц - хваста», «Царевна лягушка»
5. Дидактические игры:
«Снежная королева»
«Ворчун и весельчак»
«Выбери друга»
«Хорошо- плохо»
«Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»
«Похвали себя»
«Изобрази себя другим»
6. Пальчиковые игры:
«Музыкант»
«Жили были зайчики на лесной опушке?»
«Наш котик»
«Топ – топ топотушки»
7. Подвижные игры:
«Птицы и клетка»
«Полоса препятствий»
«Быстрый и ловкий
«Ручеёк»
«С понедельника до воскресенья»
8. Спортивный праздник- развлечение посвящённый 9 мая
9. Музыкальная игра «Гори – гори ясно!», «Игра с лентой»
10. Сюжетно – ролевые игры:
«Швея»
«Школа»
«Парикмахерская
11. Консультации с родителями:
«Сказка - как тренинг жизненных умений»
«Жизненная стойкость и психическое здоровье детей
«Речевая готовность ребёнка к школе
«Нужно ли учить ребёнка общению»
«Воспитание у детей дисциплины
Формы работы с родителями:
1. Беседы с родителями:
«Значение игры в развитии и воспитании детей старшего возраста»
«Соблюдение норм поведения детьми семилетнего возраста»
«Круг чтения и формирование системы ценностей»
Итог:
Организовывала воспитательно-образовательный процесс на основе актуального состо-яния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать). Способ-ствовала психическому и личностному росту детей; продолжала формировать позитив-ное отношение к своему "Я"; помогала ребёнку осознавать свои характерные особенно-сти, предпочтения; способствовать пониманию того, что он, как и каждый человек уни-кален и неповторим;
Помогала детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей. Способствовала лучшему пониманию и адаптированию к школе.
Большинство детей(95%) научились понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир; устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать кон-фликтные ситуации, находить компромиссные решения; выражать свои чувства и пони-мать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики;
рисовать пиктограммы, обозначающие различные эмоции;
переносить доброту, чуткость, бескорыстие из мира животных в общении с людьми; об-щаться, несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать своё мнение о дру-зьях, замечая их хорошие и плохие поступки; оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.