Горшенина Наталья
План по самообразованию «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Тема «Береза – символ России».
Формирование начал экологической культуры и патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в непосредственно- организованной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Ф. И. О. педагога: Горшенина Наталья Александровна.
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 33 лет
Квалификационная категория: высшая.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 года.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2018года
Публикация «План по самообразованию „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Символы России для детей
- Темочки
Цель: Приобщение детей к традиционной отечественной культуре, воспитание любви к Родине, к родной природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с березой, как символом России. Расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.
Расширять кругозор на основе доступного материала;
Активизировать речь, расширить словарь;
Развивать творческие способности детей;
Познакомить с образом березы в народной и музыкальных культурах, изобразительном искусстве.
Развивающие
Развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки.
Развивать творческие способности детей;
Воспитательные.
Воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее;
Воспитание патриотических чувств.
СЕНТЯБРЬ.
Подбор программно – методического обеспечения для реализации проекта: программы, методическая литература, медицинская литература, методические разработки, интернет – ресурсы, художественная литература и т. д.
Разработка мини – проекта по теме «Береза – символ России».
Формирование начал экологической культуры и патриотическое воспитание в непрерывно – образовательной и совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
Оформление гербария.
Разработка родительского собрания по экологическому воспитанию в нетрадиционной форме «Знакомство с работой по проекту «Береза – символ России. Путешествие в березовый лес»».
Подборка материала все о березе.
Оформление презентации Россия – Родина моя».
ОКТЯБРЬ
Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о березе.
Подготовка консультации для родителей «Целебные свойства березы».
Создание альбома «Береза – символ России».
Подобрать материал для предшествующей работы «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Разработка и написание конспекта непрерывно –образовательной деятельности «Золотая осень». (Коллаж по репродукции И. И. Левитана «Золотая осень».
Подобрать стихи, загадки, пословицы, поговорки о березе.
Подборка материала и репродукций картин А. И. Куинджи для беседы по теме «Березовая роща».
Диагностирование.
НОЯБРЬ
Компьютерная презентация «Береза белоствольная», глазами художников.
Составление вопросника для детей «Что мы знаем о березе».
Подборка материала «Это интересно знать».
Разработка цикла наблюдений на тему «Все о березе».
Оформление фотоальбома «Люблю березку русскую».
Изготовление игры – разрезные картинки по теме «Береза».
Подборка подвижных игр «раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее обежит вокруг березы» и т. д.
Разработка конспекта непрерывно – образовательной деятельности «Спасем березку».
Создание альбома «Береста».
ДЕКАБРЬ
Организация совместно – с родителями выставки детского творчества «Без березы не мыслю России».
Подборка информации Домашний доктор «Береза»».
Изготовление дидактической игры «Подбери листок к дереву».
Компьютерная презентация «Березка белоствольная».
Разработка конспекта непрерывно – образовательной деятельности «Домашний доктор».
ЯНВАРЬ
Подборка художественной литературы детям о березе.
Плетение березы из бисера.
Организация экологической выставки поделок «Береза – кудесница».
Разработка и написание конспекта непрерывно – образовательной деятельности «Белая береза под моим окном».
Изготовление дидактической игры «Подбери картинку к стихотворению».
Подборка материала «Люблю березку русскую».
ФЕВРАЛЬ
Подобрать вопросы для детей для викторины «Береза - символ России».
Подбор репродукций картин известных художников о березе.
Оформление экологического паспорта, тропинки, картотеки природных объектов, точка №5 «Береза».
Составление книги детских рисунков «Береза зимой».
Разработка и написание конспекта непрерывно – образовательной деятельности «Березка – красавица».
МАРТ
«Русская душа березы» (Легенды и мифы о березе).
Подбор логических задач, кроссвордов, интересных вопросов о березе.
Подбор песен, хороводов о березе.
Подбор материала для сценария родительского собрания в форме деловой игры «Воспитание у детей любви к природе».
Разработка развлечения «Люблю березку русскую».
Подборка загадок «Березкины загадки».
АПРЕЛЬ
Составление алгоритма «Береза в жизни человека».
Придумывание правоохранительных знаков «Сохраним русскую красавицу».
Проведение диагностики с детьми с целью выявления знаний у детей по теме «Береза – символ России».
Подборка музыкальных произведений о березе.
Разработать и оформить жизненный цикл березы.
Подборка и оформление эмблемы мини – музея «Береза – символ России».
Разработка и написание конспекта непрерывно – образовательной деятельности «Березы тоже плачут».
Памятка для родителей «Правильно собираем березовый сок».
МАЙ
Провести анкетирование родителей на тему «Чему мы научились участвую в проекте «Береза – символ России».
Представление проекта «Береза - символ России» для воспитателей.
Оформление картотеки игр о березе.
Создание и оформление мини – музея «Береза – символ России».
Компьютерная презентация «Береза – образ светлой памяти». Воспитание гражданско – патриотических чувств, любовь к большой и малой Родине.
Разработка прогулки «Изучаем березу» - закрепление пройденного материала о березе.