Ольга Александрова
План самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Малышевский детский сад комбинированного вида № 51
«Родничок"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Александровой Ольги Анатольевны.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МБДОУ № 51
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО через создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Публикация «План самообразования „Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС через разнообразные формы повышения квалификации и самообразования.
Использование проектной деятельности при реализации образовательных областей с целью обогащения социального опыта ребенка.
Обновление предметно-пространственной развивающей среды, способствующей развитию активности ребенка, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования в различных видах деятельности.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Сотрудничество учреждения с внешними организациями для всестороннего развития способностей детей.
Индивидуальная тема по самообразованию
«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста через музыкальную деятельность».
Время работы над темой: 1 года
Цель:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, формирование бережного отношения к природе и всему живому
Задачи:
1) проанализировать литературу по данной теме;
2) повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
3) изучить мониторинги по данной теме;
4) изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среде в старшей и подготовительной группах;
5) изучить и подобрать песенный материал для разных тематических уголков.
6) подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для музыкальных занятий и организации самостоятельной деятельности детей;
Предполагаемый результат:
1) разработать перспективный план проведения мероприятий музыкально – эстетической направленности;
2) консультации для воспитателей по теме самообразования;
3) консультации для родителей по теме самообразования;
4) разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;
5) обогатить предметно – развивающую среду в группе;
6) усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка
Перспективный план работы на 2015-2016 уч. год
Раздел плана Содержание работы Сроки Практический выход
(консультации, разработки, проекты, планы, конспекты ит. п.) Формы отчетности отчет о выполнении
1. подготовительный Подобрать и изучить лтитературу по теме самообразования. Наметиь темы тематических занятий, проектов. Сентяб-ноябрь Подбор и систематизация инновационных методических рекомендаций. Изучить:.Новицкая М. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2003 г.
Дыбина Н. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва 1999 г.
Кондрыкинской Л. С чего начинается Родина? Москва
2. работа с детьми Внедрить в работу наиболее оригинальные методики и эффективные приёмы работы с дошкольниками. Декабр-май Проект темы «Патриотическое воспитвание детей через музыкальную деятельность» Цикл тематических музыкальных занятий «Знай и люби свой край»
Проект «Космическое путешествие» ко дню космонавтики.
3. работа с родителями Взаимодействие с семьей:
рассказы родителей о своем труде, где и кем работают.
Сентяб-Май Творческие задания и консультации. Анкета «Растим маленького патриота»
Консультация «Проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки.»
4. самореализация Пропаганда своих достижений;
Развитие исследовательской деятельности.
октябрь Консультации Консультация для воспитателей «По патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС»
Педагогическое чтение тема «Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников»
Мониторинг по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Май
Вывод на перспективу Рост собственного профессионального мастерства. Положительная динамика в развитии творческих качеств детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Литература:
1. Новицкая М. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2003 г.
2. Дыбина Н. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва 1999 г.
3. Кондрыкинской Л. С чего начинается Родина? Москва 200
4. Князева О. Л. Махнева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2004 г.
5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников Ц Г Л 2005 г.
6. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в Д О У Волгоград 2007
Электронные ресурсы:использование мультимедийного сопровождения занятия. Праздничные призентации на развлечениях и праздниках.