МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка»

Ольга Ярлыкова
План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Художественная деятельность детей в развитии творческой личности ребенка»

Цель:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «План работы по самообразованию „Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка“» размещена в разделах

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

Развивающие :

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

Воспитывающие:

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Распределение техники по возрастным группам.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Этапы работы над темой самообразования :

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 2015 – 2016 год Курсы повышения квалификации

Изучение ФГОС

Изучение психолого – педагогической литературы:

Прогностический Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2015– 2016 год

Разработка перспективного плана на сентябрь – декабрь по нетрадиционной техники рисования во 2 младшей группе

Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) 2016 – 2017 год

1. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

2. Выставки детских рисунков для родителей

3. Составить конспект занятий по нетрадиционному рисованию

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы 2017-2019 год 1. Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования

2. Консультация для воспитателей по теме

самообразования

3. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Перспективное планирование кружка

«Лесовичок»

(экологическое воспитание)

Месяц Тема

Сентябрь 1. Новая встреча с Лесовичком.

2. Во саду ли в огороде.

Октябрь 1. Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем.

2. Растения в нашем уголке природы.

Ноябрь 1. Четыре времени года.

2. Лесовичок о волшебстве воды.

Декабрь 1. Лесовичок – помощник зимующим птицам.

2. Природоохранная акция «Берегите елочку»

Январь 1. Лесовичок о том, как зимуют животные нашей полосы.

2. Заказники нашего района и заповедники Иркутской области.

Февраль 1. Лесовичок об обитателях тундры.

2. Лесовичок о растениях и животных пустыни.

Март 1. Деревья нашей полосы и их значение в жизни людей.

2. Деревья которые растут на территории нашего детского сада.

Апрель 1. Лесовичок о садовых деревьях, их польза человеку, как за ними ухаживать.

2. Лесовичок о погоде, как ее определяют, что такое прогноз.

Май 1. Исследовательская деятельность в лаборатории, проведение опытов.

2. Посадка семян цветов.

Лето

1. Экскурсии в парк, к реке, к озеру.

2. Сбор трав и их назначение.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы результат Сентябрь 1. Подбор методической литературы и подготовка.

План работы по самообразованию на 2014–2015 год по теме «Приобщение детей к художественной литературе» Тема: Приобщение детей к художественной литературе. Цель: Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. заложить в.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель: Вершинина Елена Георгиевна группы № 10 «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Харченко Марины Борисовны МБДОУ ДС КВ № 11 "Теремок» Тема: «Внедрение.

План работы по самообразованию на 2015–2016 год по теме «Социально-коммуникативное развитие» План работы по самообразованию на 2015 – 2016г. Воспитателя Середениной Светланы Ивановны Тема: «Социально – коммуникативное развитие» Сентябрь.

План работы по самообразованию на 2015–2016 год по теме «Значение игры в развитии личности» План работы по самообразованию на 2015-2016 год. Тема: Введение. Игра -доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» .

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка»
Опубликовано: 14 января 2016 в 05:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД