Пендерева Евгения Валерьевна
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ «Панда»
План по самообразованию педагога
Пендеревой Евгения Валерьевна
(Ф. И. О. педагога)
__4 лет___ ___нет___
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
(название темы)
2021-2022__группа старшего дошкольного возраста
учебный год возрастная группа
Публикация «План по самообразованию „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
2022 г.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности,, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мнемаксимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.
2. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
3. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Перспективный план работы по теме самообразования :
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
№ Мероприятие Сроки Форма отчета, ожидаемый результат
Самообразование
1 Продолжить изучать программы по образовательной области «здоровье» Постоянно Накопление опыта по теме самообразования.
2. Подготовить плана по теме самообразования. Сентябрь Перспективный план самообразования, на новый учебный год.
3. Работать с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику» Октябрь Повышение знаний, сбор материала
4. Изучать литературу по данной теме. Сентябрь- май
5. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации здоровьесберегающих технологий. В течении года. Организовано предметно-развивающая среда для реализации здоровьесберегающих технологий.
Работа с обучающимися
6. Проводить утреннюю гимнастику. Ежедневно. Проведение утренней гимнастики. Фотоотчет.
7. Использовать беседы с детьми о здоровье. В течении года. Проведение бесед с детьми о здоровье. Фотоотчет.
8. Принять участие с детьми в педагогических конкурсах. Постоянно Участие с детьми в конкурсах. Дипломы,грамоты,сертификаты.
Работа с родителями
9. Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи. Ноябрь Проведен опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи.
10. Провести родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии» Декабрь Протокол родительского собрания.
11. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» Февраль Подобран материала и разработка рекомендаций.
12. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».
Работа с педагогами (диссеминация опыта)
12. Подготовить консультацию для педагогов «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения» Октябрь Подобрана консультация по теме.
13. Посещать занятия педагогов ДОУ по данной теме. В течении года Накопления опыта по теме самообразования.