Василий Ноев
План по самообразованию «Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми».
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Физкультурный инструктор : Ноев Василий Иванович.
Группы: первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная.
Цель плана : создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Образовательная среда: Физическая развития.
Публикация «План по самообразованию „Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Задачи плана :
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Используемая литература:
1. «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;
2. «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;
3. «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;
4. «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;
5. «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г.
Саратов.
6. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. – М. : 1978. – 223 с.
7. Белорусова, В. В. Воспитание в спорте / В. В. Белорусова. – М. : Физкультура и Спорт, 1974. – 117 с.
8. Верхошанский, Ю. В. Тройной прыжок / Ю. В Верхошанский. – М. : Физкультура и Спорт, 1961. – 214 с.
9. Верхошанский, Ю. В. Основа специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. – М. : Физкультура и Спорт, 1977. – 214 с.
10. Дьячков, В. М. Легкоатлетические прыжки / В. М. Дьячков. – М. : Физкультура и Спорт, 1955. – 199 с.
11. Зациорский, В. М. Физические качества спортсменов / В. М. Зациорский. – М. : Физкультура и Спорт, 1970. – 200 с.
Пояснительная записка
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к зож, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные п/и в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Перспективный план
Этапы работы содержание Сроки проведения
Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в
Система эффективного закаливания.
Сентябрь, октябрь.
- освоения само массажами, гимнастиками;
- спортивные игры и соревнования.
Ноябрь, декабрь.
- национальные игры, гимнастические упражнения для формирования правильной осанки.
- национальные игры, гимнастические упражнения по профилактике плоскостопия.
Январь- февраль.
Создание представлений о ЗОЖ
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
- формирование представлений о том, что вредно, что полезно.
Март, апрель, май.
Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.
- музыкотерапия;
- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;
- организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»). Постоянно.
Работа с родителями
Анкетирование, проведение консультаций, организация совместных дел, праздники. Постоянно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад №2 «Сандаара»
Утверждаю
Старший воспитатель МБДОУ ЦРР №2
___ Маркова Н. Е.
___20___г.
План работы по самообразованию по физической культуре
Составитель: Ноев В. И.
Нам. 2021г.