Ольга Осипова
План по самообразованию «Использование буктрейлера в приобщении старших дошкольников к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
В наше время существует много источников быстрого получения информации. Чтение же трудоёмкий процесс, и интерес к нему сейчас снижается. Да и родители не всегда умеют подобрать те книги, что действительно способны заинтересовать современных детей. Вопрос о значимости приобщения детей к чтению можно отнести к важным в современных условиях, потому что преобладание электронных технологий лидирует, это является серьезным, тревожным фактором, так как под воздействием электронных технологий страдает речевое развитие ребенка— речь становится более сухой.
Темочки:
- Буктрейлер
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
Невозможно сказать, что убрав детей от воздействия современных гаджетов, можно решить проблему. Важно создать условия, которые станут основой для возникновения желания у детей в привлечении к чтению книг.
Создавая мотивационную привлекательность для возникновения интереса к книге, мы стараемся способствовать развитию ребенка. В процессе общения с книгой дети учатся думать, учатся анализировать, развиваются творчески, формируются нравственные и культурные основы личности. Чтение развивает речь, делает правильной, четкой, понятной, красивой. Книга развивает душу, учит сострадать, быть милосердным, чувствовать чужое горе и радоваться чужим успехам. Что нужно, чтобы у ребенка появилось желание прочитать книгу? Интерес, любопытство, удовольствие, сознание радости от достижения конечного результата, потребности в новых впечатлениях. Как создать условия, чтобы у ребенка возник интерес к тому, чтобы прочитать или прослушать книгу? Эффективным средством для решения этой задачи, мы считаем рассматривание такой инновационной формы работы с дошкольниками, как создание материала по рекламированию произведения, создание буктрейлеров.
Цель: теоретически обосновать эффективность использования буктрейлера в приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе
Задачи:
1. изучить литературу по теме самообразования
2. рассмотреть и проанализировать возможности использования буктрейлера в приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе
3. организовать специальные условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературы посредством создания буктрейлера.
4. обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе
Ожидаемые результаты (чему я научусь) : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования буктрейлера в приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.
1. Организационно-ознакомительный Сроки
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Выставка детского рисунка «Мои любимые сказки» Анкетирование родителей по вопросам приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.
Изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
Разработка траектории реализации задач.
Сентябрь-октябрь
2. Содержательный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
-Демонстрация готового буктрейлера с последующим обсуждением
-Обсуждение с детьми на утреннем сборе о возможном совместном создании собственного буктрейлера.
-Разработка сценария для рекламного ролика книги, распределение ролей - «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе» консультация
- Пополнение групповой детской библиотеки, читательского уголка
- Материально-техническое обеспечение
- Создание рекламных буклетов к книгам родителей совместно с детьми.
-Буккросинг в приемной «Если вы не читали, то мы идем к вам» - Создание банка литературы по теме самообразования
«Буктрейлер как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе»
- Технология создания буктрейлеров в условиях ДОУ (буклет для педагогов) Ноябрь-апрель
3. Заключительный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
- Отзывы детей о работе по созданию буктрейлера, совместный просмотр готового продукта. -Презентация буктрелера созданного воспитателем совместно с детьми.
-Презентация буктрейлеров-готовых рекламных продуктов на мет. четверге.
-Итог о работе по теме самообразования, выступление на итоговом педсовете. Май
4. Организационно-ознакомительный
1. Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие Сост. О. В. Рыкова – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с.
2. Гриценко, З. А. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание. - 2008. - №4.- С. 33-41
3. Ефимова, Л. А. Развитие интереса и любви к книге // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2006.-№3.- С. 82-88.
4. Гуревич Л,М., Береговая Л. Б. Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада/ 2000 г. -128 с. В течение года
Формы представления результатов по самообразованию :
-консультация для педагогов
-презентации буктрейлера для родителей, педагогов, детей.
-буклет