МААМ-картинки

План по самообразованию «Использование буктрейлера в приобщении старших дошкольников к художественной литературе»

Ольга Осипова
План по самообразованию «Использование буктрейлера в приобщении старших дошкольников к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

В наше время существует много источников быстрого получения информации. Чтение же трудоёмкий процесс, и интерес к нему сейчас снижается. Да и родители не всегда умеют подобрать те книги, что действительно способны заинтересовать современных детей. Вопрос о значимости приобщения детей к чтению можно отнести к важным в современных условиях, потому что преобладание электронных технологий лидирует, это является серьезным, тревожным фактором, так как под воздействием электронных технологий страдает речевое развитие ребенка— речь становится более сухой.

Публикация «План по самообразованию „Использование буктрейлера в приобщении старших дошкольников к художественной литературе“» размещена в разделах

Невозможно сказать, что убрав детей от воздействия современных гаджетов, можно решить проблему. Важно создать условия, которые станут основой для возникновения желания у детей в привлечении к чтению книг.

Создавая мотивационную привлекательность для возникновения интереса к книге, мы стараемся способствовать развитию ребенка. В процессе общения с книгой дети учатся думать, учатся анализировать, развиваются творчески, формируются нравственные и культурные основы личности. Чтение развивает речь, делает правильной, четкой, понятной, красивой. Книга развивает душу, учит сострадать, быть милосердным, чувствовать чужое горе и радоваться чужим успехам. Что нужно, чтобы у ребенка появилось желание прочитать книгу? Интерес, любопытство, удовольствие, сознание радости от достижения конечного результата, потребности в новых впечатлениях. Как создать условия, чтобы у ребенка возник интерес к тому, чтобы прочитать или прослушать книгу? Эффективным средством для решения этой задачи, мы считаем рассматривание такой инновационной формы работы с дошкольниками, как создание материала по рекламированию произведения, создание буктрейлеров.

Цель: теоретически обосновать эффективность использования буктрейлера в приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе

Задачи:

1. изучить литературу по теме самообразования

2. рассмотреть и проанализировать возможности использования буктрейлера в приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе

3. организовать специальные условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературы посредством создания буктрейлера.

4. обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе

Ожидаемые результаты (чему я научусь) : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования буктрейлера в приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.

1. Организационно-ознакомительный Сроки

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

Выставка детского рисунка «Мои любимые сказки» Анкетирование родителей по вопросам приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.

Изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Разработка траектории реализации задач.

Сентябрь-октябрь

2. Содержательный

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

-Демонстрация готового буктрейлера с последующим обсуждением

-Обсуждение с детьми на утреннем сборе о возможном совместном создании собственного буктрейлера.

-Разработка сценария для рекламного ролика книги, распределение ролей - «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе» консультация

- Пополнение групповой детской библиотеки, читательского уголка

- Материально-техническое обеспечение

- Создание рекламных буклетов к книгам родителей совместно с детьми.

-Буккросинг в приемной «Если вы не читали, то мы идем к вам» - Создание банка литературы по теме самообразования

«Буктрейлер как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе»

- Технология создания буктрейлеров в условиях ДОУ (буклет для педагогов) Ноябрь-апрель

3. Заключительный

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

- Отзывы детей о работе по созданию буктрейлера, совместный просмотр готового продукта. -Презентация буктрелера созданного воспитателем совместно с детьми.

-Презентация буктрейлеров-готовых рекламных продуктов на мет. четверге.

-Итог о работе по теме самообразования, выступление на итоговом педсовете. Май

4. Организационно-ознакомительный

1. Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие Сост. О. В. Рыкова – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с.

2. Гриценко, З. А. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание. - 2008. - №4.- С. 33-41

3. Ефимова, Л. А. Развитие интереса и любви к книге // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2006.-№3.- С. 82-88.

4. Гуревич Л,М., Береговая Л. Б. Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада/ 2000 г. -128 с. В течение года

Формы представления результатов по самообразованию :

-консультация для педагогов

-презентации буктрейлера для родителей, педагогов, детей.

-буклет

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование буктрейлера в приобщении старших дошкольников к художественной литературе»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Использование буктрейлера в приобщении старших дошкольников к художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД