Ольга Осипова
План по самообразованию «Использование буктрейлера в приобщении старших дошкольников к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
В наше время существует много источников быстрого получения информации. Чтение же трудоёмкий процесс, и интерес к нему сейчас снижается. Да и родители не всегда умеют подобрать те книги, что действительно способны заинтересовать современных детей. Вопрос о значимости приобщения детей к чтению можно отнести к важным в современных условиях, потому что преобладание электронных технологий лидирует, это является серьезным, тревожным фактором, так как под воздействием электронных технологий страдает речевое развитие ребенка— речь становится более сухой.
Публикация «План по самообразованию „Использование буктрейлера в приобщении старших дошкольников к художественной литературе“» размещена в разделах
- Буктрейлер
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Невозможно сказать, что убрав детей от воздействия современных гаджетов, можно решить проблему. Важно создать условия, которые станут основой для возникновения желания у детей в привлечении к чтению книг.
Создавая мотивационную привлекательность для возникновения интереса к книге, мы стараемся способствовать развитию ребенка. В процессе общения с книгой дети учатся думать, учатся анализировать, развиваются творчески, формируются нравственные и культурные основы личности. Чтение развивает речь, делает правильной, четкой, понятной, красивой. Книга развивает душу, учит сострадать, быть милосердным, чувствовать чужое горе и радоваться чужим успехам. Что нужно, чтобы у ребенка появилось желание прочитать книгу? Интерес, любопытство, удовольствие, сознание радости от достижения конечного результата, потребности в новых впечатлениях. Как создать условия, чтобы у ребенка возник интерес к тому, чтобы прочитать или прослушать книгу? Эффективным средством для решения этой задачи, мы считаем рассматривание такой инновационной формы работы с дошкольниками, как создание материала по рекламированию произведения, создание буктрейлеров.
Цель: теоретически обосновать эффективность использования буктрейлера в приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе
Задачи:
1. изучить литературу по теме самообразования
2. рассмотреть и проанализировать возможности использования буктрейлера в приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе
3. организовать специальные условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературы посредством создания буктрейлера.
4. обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе
Ожидаемые результаты (чему я научусь) : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования буктрейлера в приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.
1. Организационно-ознакомительный Сроки
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Выставка детского рисунка «Мои любимые сказки» Анкетирование родителей по вопросам приобщении детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.
Изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
Разработка траектории реализации задач.
Сентябрь-октябрь
2. Содержательный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
-Демонстрация готового буктрейлера с последующим обсуждением
-Обсуждение с детьми на утреннем сборе о возможном совместном создании собственного буктрейлера.
-Разработка сценария для рекламного ролика книги, распределение ролей - «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе» консультация
- Пополнение групповой детской библиотеки, читательского уголка
- Материально-техническое обеспечение
- Создание рекламных буклетов к книгам родителей совместно с детьми.
-Буккросинг в приемной «Если вы не читали, то мы идем к вам» - Создание банка литературы по теме самообразования
«Буктрейлер как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе»
- Технология создания буктрейлеров в условиях ДОУ (буклет для педагогов) Ноябрь-апрель
3. Заключительный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
- Отзывы детей о работе по созданию буктрейлера, совместный просмотр готового продукта. -Презентация буктрелера созданного воспитателем совместно с детьми.
-Презентация буктрейлеров-готовых рекламных продуктов на мет. четверге.
-Итог о работе по теме самообразования, выступление на итоговом педсовете. Май
4. Организационно-ознакомительный
1. Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие Сост. О. В. Рыкова – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с.
2. Гриценко, З. А. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание. - 2008. - №4.- С. 33-41
3. Ефимова, Л. А. Развитие интереса и любви к книге // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2006.-№3.- С. 82-88.
4. Гуревич Л,М., Береговая Л. Б. Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада/ 2000 г. -128 с. В течение года
Формы представления результатов по самообразованию :
-консультация для педагогов
-презентации буктрейлера для родителей, педагогов, детей.
-буклет