Елена Смердина
План по самообразованию «Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 «СЕМИЦВЕТИК» П. ЖДАНОВСКИЙ
План работы по самообразованию :
«Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно -экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель
Смердина Е. В.
2021-2022 г.
Актуальность темы
Публикация «План по самообразованию „Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Именно исследование является ведущим видом деятельности у маленьких детей : «Фундаментальный факт заключается в том, что экпериментирование или способность к преобразованию. Является очень важнои составляющей в развитии творческих способностей дошкольников развития познавательных и организовывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Задача педагогов – в процессе познавательно-исследовательской деятельности обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения.
Исследуя дошкльники получают бесценные знания, которые используют в различных видах деятельности.
Следовательно, можно сделать вывод, что развитие любознательности в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие любознательности детей подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
- Применить полученные знания на практике;
-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Форма самообразования : индивидуальная
Предполагаемый результат :
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
Форма отчётности :
- показ презентации проекта на МО;
-Публикация в интернете презентаций проектов
- Презентация по теме «Развитие любознательночти у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность».
План работы по самообразованию : «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Воспитатель: Смердина Елена Васильевна.
Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов
Сентябрь Изучение, анализ и обобщение нормативно-правовых документов, учебно- методической литературы, современных образовательных технологий по теме.
Обмен опытом с коллегами по проектной деятельности в д/с Разработка перспективного планирования по теме,
определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. Приобретение теоретических знаний по теме. Приобретение методической литературы.
Выступление на МО Составление плана
Список литературы.
Презентация проекта
Октябрь Изучение передового педагогического опыта по организации проектов в дошкольном учреждении.
Изучение статей в журналах по проектной деятельности :
- «Дошкольное воспитание»;
- «Ребенок в детском саду»;
- «Дошкольная педагогика»
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте :
- www.nsportal.ru
- www. maam.ru .
- www.detskysad.ru
- www.doskolnik.ru
-www.planetadetstva.net
Обзор информации по изучаемой теме Внедрение в практическую деятельность передового педагогического опыта по данному направлению
Проект по по безопасности «Изучаем ПДД»
Ноябрь Повысить уровень педагогической культуры родителей. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. Расширение уровня знаний родителей о развитии любознательности у детей. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» :
Консультации для родителей «Наблюдаем, мастерим, изучаем»
Участие родителей в эскпериментальной деятельности (выполнение домашних заданий)
Декабрь Укреплять взаимодействие детского сада и семьи. Разработка проекта на основе интересов детей, используя ИКТ.
Раскрытие творческих способностей детей.
Привлечение родителей к совместной работе над проектом Готовый проект.
Индивидуальные задания родителям.
Январь Расширение предметно-развивающей среды
Расширение прктических умений Изхготовление аттрибутов,пособий, наглядности в группе.
Февраль Укреплять взаимодействие детского сада и семьи. Привлечение родителей к изготовлению пособий и аттрибутов, наглядности. Наглядная информация Фотоотчет о проведении проекта в группе.
Март Определить эффективность организационно- содержательных мероприятий процесса профессионального саморазвития.
Размещение информации о реализации программы самообразования
Информация на сайте.
Апрель Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. Проведение итогового открытого занятия по теме проекта Конспект НОД
Май Обобщение полученных знаний и умений
Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
Планирование деятельности и перспектив развития.
Презентация по теме «Развитие любознательности с детьми дошкольного возраста».
Обобщение и оформление :
- упражнеия, беседы и упражнеия по данной теме.
1. Режим дня в детском саду.
2. Знаешь-ли ты свое тело, уход за ним.
3. Ядовитые грибы и растения.
4. Наш город.
5. Кем быть?
6. Как лечились наши предки?
7. Я и компьютер.
8. Профолактика простудных заболеваний.
9. Как устроить дома праздник.
10. Жизнь без травм.
Литература
«Программа воспитания и обучения в детском саду» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Программа дошколного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
«Из чего сделаны предметы» О. В. Дыбина
«Развитие познавательных способностей дошкольников» Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова.
«Экологические занятия в детском саду» автор О. А. Воронкевич.
«Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников.» Т. М. Семенова
«Экологические занятия в ДОУ» автор Т. М. Бондаренко.
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов.
«Развитие познавательных спрособностей Дошкольников» О. В. Дыбина
«Маленький исследователь» А. И. Савенков
«Познавательно-исследовательскик знания с детьми 5-7 лет» С,В. Мошкова, Г. Н. Егорова
«Равзвитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» В. В. Мамаева, С. И. Карпова.
«Методика исследовательского обучения дошкольников» А. И. Савенков.
«Маленький исследователь» А. И. Савенков.