ОЛЬГА Колодина
План по самообразованию
▼ Скачать +Заказ
Индивидуальный план работы по самообразованию
Ф. И. О. педагога: Колодина Ольга Вячеславовна;
Должность: Воспитатель;
Образование: Высшее;
Стаж педагогической работы: 29 лет;
Квалификационная категория; 1;
Курсы повышения квалификации: 2017г.
Дата начала работы над темой: Сентябрь 2016г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2021г.
Тема:
«Использование коррегирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки на физкультурных занятиях в ДОУ»
Цель:
Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Развитие психически и физически здоровой личности, формирование навыков ЗОЖ, охрана и укрепление здоровья детей, воспитание физических качеств, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
Оформить в группе центр активности (или мини-центр) : альбомы «Мужские и женские виды спорта», «Портреты спортсменов мужчин и женщин», «Спортивная одежда для мальчиков и девочек в разные сезоны». Картотека игр: народные, хороводные, подвижные. Оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног, коврики для закаливания:
Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Профилактика нарушения осанки
у детей дошкольного возраста»
выступление на педагогическом совете № 2 по теме: «Игры с мячом и фитболом» (презентация)
Подготовить (принять участие) в семинаре «Проведение бодрящей гимнастики»
Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» (разучивание подвижных игр)
2016 -2017г.
Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
Сентябрь Выявление по
медицинским картам детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
• Организация комплексного психолого –медико – педа педагогического изучения ребенка;
• Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Профилактика нарушения осанки
у детей дошкольного возраста»
Консультация «Причины возникновения плоскостопия и нарушения осанки», «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».
Октябрь Проверка обуви детей на соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
• разработка индивидуальных маршрутов коррекции;
• выбор способов организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.
Семинар – практикум «Растим детей здоровыми» (об упражнениях и видах массажа для профилактики плоскостопия и нарушения осанки).
Ноябрь Беседы о нарушениях осанки и последствиях, об оздоровительных гимнастиках и их пользе
Подготовка презентации для воспитателей «Игры с мячом и фитболом»
Анкетирование родителей «Укрепление здоровья ребенка в семье».
Декабрь Показ презентации о плоскостопии и последствиях, о последствиях ношения неправильной обуви.
Семинар –практикум для воспитателей «Проведение бодрящей гимнастики»
Проведение круглого стола «Будь здоровым, малыш!»,
Январь Дни здоровья.
Спортивное развлечение
«Мороз – красный нос»
Мастер-класс для педагогов по теме: «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» (разучивание подвижных игр)
Изготовление памяток «Веселые ножки», «Помоги своему позвоночнику».
Февраль Проведение соревнований
«В здоровом теле – здоро-
вый дух» Консультативный клуб «Включение в режимные моменты игр на профилактику плоскостопия. Помощь в проведении плантографии» Совместные занятия коррегирующей гимнастикой с детьми.
Март Выставка детских работ «Дети и спорт» Семинар – практикум для педагогов «Как воспитать здорового ребенка»
Участие в создании развивающей среды.
Апрель Спортивные досуги с участием родителей Открытое занятие для родителей и педагогов с показом детьми различных методов профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.
Открытое занятие для родителей и педагогов с показом детьми различных методов профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.
Май Участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада Итоговый тест, в мае, на выявление нарушений осанки и плоскостопия.
2017 – 2018г.
Сентябрь Выявление патологии у детей.
Плантография. Вводная беседа. Обучение простейшим упражнениям на коррекцию плоскостопия и исправления осанки, укреплению мышечного корсета спины.
Упражнять в различных видах ходьбы и бега. Дать первоначальное представление о правильной осанке (10 – 15 с).
Проект «Взаимодействие родителей и педагогов в работе по профилактике плоскостопия» Консультации: «Что такое плоскостопие, какой от него вред», «Упражнения для профилактики плоскостопия»
октябрь Познакомить с «дорожкой следов», обучить ходьбе «елочкой», приседу на внешней стороне стопы.
Ввести упражнения около гимнастической стенки без предметов.
Массаж стоп.
Семинар – практикум «Система занятий по профилактике нарушения осанки и плоскостопия» Проект «Взаимодействие родителей и педагогов в работе по профилактике плоскостопия»
Ноябрь Выполнение упражнений на гимнастической скамейке. Обучить ходьбе по гимнастической скамейке разными способами, сохраняя правильную осанку.
Упражнять в мягком приземлении при прыжках.
Массаж глаз; расслабление глаз
Самомассаж стоп и голени. .Консультация
на тему: «Совместная
физкультурная
деятельность в ДОУ»
(воспитатели,
дети, родители»)
П «Коллективная запись».
(Выдаётся лист бумаги, где сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения).
ПраПпппппппппппппктическоерактическое занятие совместно с родителями. Тема: "Профилактика плоскостопия".
Декабрь Разучить новый комплекс коррекционных упражнений в парах с малым мячом, кеглями.
Ходьба по наклонной доске вниз на носках; по наклонной ребристой доске.
Педагогический брифинг «Здоровье детей ценное достояние цивилизованного общества» «Запись на листах».
(При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения).
Январь Разучить коррекционные упражнения с мешочками; с гимнастическими палками. Развить умение переносить легкие предметы на голове, поднимаясь и спускаясь по наклонной доске, передвигаясь боком приставными шагами по плоской гимнастической палке, лазать «по-медвежьи» с мешочком на спине.
Оформление сборника консультаций Тема: «Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста» «почтовый ящик» (куда родители могут помещать волнующие их вопросы по профилактике и коррекции осанки)
Февраль удержание пальцами ног тонкой палочки, прокатывание ее стопами.
Проведение эстафеты с оборудованием для коррекции плоскостопия, исправления осанки.
Педагогическая игра (апробирование педагогических технологии)
«Реверсионная мозговая атака, или Разнос».
(предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи)
Март Упражнения с нетрадиционным оборудованием: массажные коврики.
Разучить упражнения с ними, различные виды ходьбы.
Подвижная игра «Барабан»
Самомассаж. Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (фотоотчет)
Беседы с родителями о правильном питании. Консультация «Закаляйся вкусно»
Апрель Продолжать учить выполнять упражнения с мелким предметами: бумажками, пуговицами.
Эстафета: «Чья команда больше соберет пуговиц пальцами ног?»
«Список прилагательных и определений».
(Определить различные качества, свойства и характеристики деятельности по профилактике плоскостопия, которые необходимо улучшить)
Экскурсия «В поход всей семьёй»
Май Учить выполнять вис на канате, стараясь обхватить его стопами.
Занятия по интересам: зал разбит на несколько зон с разными пособиями, предметами.
Определение результатов работы. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
2018 – 2019г.
Сентябрь Выявление патологии у детей.
Плантография. Вводная беседа. Обучение простейшим упражнениям на коррекцию плоскостопия и исправления осанки, укреплению мышечного корсета спины.
Игровые упражнения Канат», «Птички на ветке», «Здравствуйте»
Подвижная игра «Пятнашки»
Лекция-консультация «Неправильные позы – основные причины нарушения осанки» (Упражнения и игры детей при плоскостопии) Родительское собрание в нетрадиционной форме
«В семейном кругу».
Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей;
Октябрь Проверка обуви детей на соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
«Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки.
Игровые упражнения «Доминошки», «Загадки», «Колобок»
Литературная ярмарка педагогических учебников, методических рекомендаций (На тему «Профилактика плоскостопия») «Ток – шоу» (обсуждение проблемы нарушения осанки с разных точек зрения)
Ноябрь Игровые упражнения «Заяц с капустой», «Гантеля», «Башня»
Заседание круглого стола «Эвристические ответы» (Кто, Что, Где, Как, Чем, Когда? (Почему) Тренинговые игровые упражнения и задания.
(Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными)
Декабрь Игровые упражнения «Пингвины», «Передай кеглю другому». Выбрасывание мяча, зажатого между стоп, прыжком вперед.
Практикум для педагогов на тему: «Эффективное взаимодействие педагога с родителями» Взаимопосещение: мастер- класс с родителями «Здоровый ребенок- улыбающийся ребенок
Январь Развивать мышцы ног, выполняя разнообразные прыжки, подскоки; укреплять мышцы спины, захватывая гимнастическую палку пальцами ног.
разработка индивидуальных маршрутов коррекции;
выбор способов организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.
Обращение к опыту родителей.
(Назвать метод воздействия, который более других помогает вам во взаимодействии с детьми)
Февраль Закрепить навыки ползанья по скамейке; научить перетягивать друг друга (группами, принимая правильное и. п.
Выставка методических разработок по теме «Коррекция нарушения осанки» Создание фотоальбома «Весёлые ножки»
Март Учить выполнять упражнения на гимнастической стенке: вис, приседания, приставные шаги (хват руками у груди).
«Педагогический ринг» («Правильная осанка»)
Оформление папки-передвижки. Тема: «Массах и самомассаж», «Осанка», «Плоскостопие»
Апрель Учить лазать лестнице серединой стопы, сохраняя равновесие.
Упражнять в различных видах ходьбы по канату, сохраняя правильную осанку.
Викторина для педагогов «В здоровом теле – здоровый дух» Мастер – класс (делятся своими достижениями в области профилактики плоскотопия)
Май Подвижные игры по выбору детей.
Самомассаж.
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
2019 – 2020г.
Сентябрь Выявление по
медицинским картам детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Проверка обуви детей на соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
«Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки.
Синквейн («Пять строчек по правилам») Анкетирование родителей
Октябрь Подвижная игра «Ловкие ноги»
Дыхательная гимнастика, упражнения для глаз. Медико – педагогическое совещание «Здоровое питание» «Педагогическая лаборатория» (Обсуждение участия родителей в предстоящих мероприятиях)
Ноябрь Подвижная игра «Донеси платочек»
Педагогическая гостиная
«Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей в здоровьесберегающей деятельности».
Открытое ОД
Декабрь Тренажер «Роллер».
Упражнения моргания глаз; вращение глаз, пальчиковая гимнастика. Творческая лаборатория
(Упражнения для
профилактики плоскостопия) «Читательская конференция» (обсуждение литературы по профилактике плоскостопия) к предстоящему родительскому собранию.
Январь Подвижная игра «У царя обезьян»
Повороты глаз; массаж глаз, самомассаж плечевого пояса.
ПРОЕКТ «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК с нестандартным спортивным оборудованием», где руками родителей были сделаны пособия Родительское собрание –аукцион (продажа полезных советов по выбранной теме)
Февраль Игровые упражнения «Боулинг», «Веселые ножки», «Кольцо»
Дыхательная гимнастика. Семинар. Тема: «Физическое развитие дошкольников Создание условий для охраны жизни и здоровья. Особенности воспитательно-образовательной работы по направлению физического развития»
«Организация двигательного режима в разных возрастных группах».
«День добрых дел». (добровольной, посильной помощи родителей в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования)
Март Игровые упражнения «Мячик», «Насос», «Ежики»
Дыхательная гимнастика, пальчиковая.
Самомассаж. Открытый просмотр
образовательной
деятельности.
Тема:
«В здоровом теле –
здоровый дух»
(соревнования)
Здоровые дети - надёжное будущее.
(День здоровья)
Апрель Спортивные досуги с участием родителей Методический семинар
«Причины нарушения осанки» Спортивные досуги с участием родителей
Май Участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада Итоговый тест, в мае, на выявление нарушений осанки и плоскостопия.
2020 – 2021г.
Сентябрь Медицинский осмотр стопы: выявление плоскостопия
Участие в составлении диагностических карт Родительское собрание «Оказание дополнительных образовательных услуг» (Знакомство с работой кружка «Крепыш»)
Октябрь Продолжать укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе и беге (на носках и пятках). Продолжать учить детей правильно, последовательно и эффективно массировать стопы ног. Упражнять в умении выполнять задания из положения лежа на полу. Воспитывать у детей желание заниматься. Выступление на методическом объединении
«Профилактика нарушения осанки в системе закаливания дошкольников» Интервью с родителями и детьми на тему «Что такое здоровье?»
Ноябрь Продолжать укреплять стопы ног хождением по сосновой веточке. Закреплять правильное выполнение упражнений «по-турецки» из и. п. сидя на стуле. Продолжать разучивать подвижную игру «Страус». Заседание круглого стола «Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми по профилактике нарушения осанки» Индивидуальные беседы на тему «Обувь для ребёнка с плоскостопием»
Декабрь Закреплять навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног; учить новым упражнениям из и. п. сидя на стуле. Воспитывать дружеские взаимоотношения на занятиях
Консультативно
- информационные
Буклеты на тему
«Коррекционная
работа» Семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»
Январь Упражнять детей в ходьбе по бруску с наклонными поверхностями. Предложить детям делать массаж с большим эффектом для стопы. В основных движениях включить ходьбу по камешкам. В подвижной игре «Турпоход» укреплять мышцы и связки голени стопного сустава. Проведение мастер-классов
для педагогов. Тема:
«Формирование
правильной осанки и
профилактика плоскостопия
у детей дошкольного
возраста» (разучивание
подвижных игр)
«День дублера». (родители в этот день выполняют роли воспитателей)
Февраль Совершенствовать новый способ последовательности массажа стопы ног. Побуждать детей выполнению упражнений на гимнастических скамейках. В подвижной игре «Сапожник» дать детям организовать самостоятельно игру. Проведение семинара. Тема: «Проведение бодрящей гимнастики» Выставка совместного творчества. (Рисунки о спорте)
Март Продолжать развивать у детей умение выполнять упражнения с пособиями сидя на стуле. Закреплять новый вид массажа для стопы и голени ног. В подвижной игре «Гибкий носок» выполнять действия по сигналу педагога Проект. Тема:
«Профилактика
плоскостопия и
нарушения
осанки у детей старшего
дошкольного возраста».
Портфолио семейного успеха. (физическое воспитание)
Апрель Продолжать упражнять детей в умение прыгать в длину с места и приземляться на две ноги, полусогнутые в коленях. Закрепить умение ползать в быстром темпе по доске на ступнях и ладонях. Воспитывать у детей усидчивость.
Педагогическое «Поле чудес» (на тему профилактики плоскостопия)
День открытых дверей
Май Закрепить умение переходить с одного пролета гимнастической стенки на другой. Продолжать упражнять в умении выполнять упражнения для ног в положения стоя. По желанию организовать с
детьми подвижную игру. Для лечебного массирования точек стоп
ы внести веточки сосны. Творческий отчет по итогам года «Спортивный праздник с родителями»,
Практические выходы:
1. Открытый просмотр образовательной деятельности. Тема:
«В здоровом теле – здоровый дух» (соревнования)
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «Проведение бодрящей гимнастики»
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» (разучивание подвижных игр)
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Массах и самомассаж», «Осанка», «Плоскостопие»
5. Выставка работ. Тема: «Дети и спорт»
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста»
7. Проект. Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста».
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1. Дидур, М. Д., Поташник, А. А. Осанка и физическое развитие детей. – СПб. : Речь, 2001.
2. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/ Д: «Феникс»,2004.
3. Литвинова О. М., «Система физического воспитания в ДОУ».
4. Печерога А. В — Развивающие игры для дошкольников. - М. : ВАКО, 2008.
5. Популярная медицинская энциклопедия / гл. ред. В. И. Покровский – 3-е изд. – М. : Сов. энциклопедия, 1991. – 688 с.
6. Программа «Истоки», под редакцией Паромоновой Л. А., Центр «Дошкольное детство» им. А. А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.
7. Халемский Г. А. Коррекция нарушения осанки у школьников. Спб: Детство-пресс,2001
8. Шарманова, С. Б., Федоров, А. И. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания: учеб. пособие. – Челябинск: Урал ГАФК, 1999. – 112 с.