Магомедова Умугайват
План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию Магомедовой У. Р., воспитателя МАДОУ д/c «Чебурашка» на 2020 – 2021 учебный год.
Тема: «Развитие речи детей раннего возраста
посредством фольклора»
Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).
Публикация «План по самообразованию „Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.
Цель:
Продолжать повышение профессиональной компетентности педагога в области речевого развития детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором.
Задачи:
- Продолжать изучение методической литературы.
- Создать условия для речевого развития детей раннего возраста, дополнить содержание центров развития речи и искусства (уголок ряжения и театрализованной деятельности);
- Внедрить в работу новые игры, игровые упражнения – направленные на развитие речи детей и приобщение их к родному языку, на воспитание любви к народному фольклору.
- Формировать умение применять полученные знания на практике;
- Дать родителям знания о значении фольклорных произведений на развитие речи ребенка и приобщить их к чтению фольклорных произведений в условиях семьи;
Ожидаемые результаты:
- Повысится профессиональный уровень по формированию представлений о развитии речи детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором;
- Словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;
- Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
- Совершенствование предметно-развивающей среды.
- У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
№
Название мероприятия
Сроки
1 Изучить методическую литературу:
«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки,; Сост. Г. Науменко. М., 1998.
Создание картотеки потешек для работы с детьми;
Сентябрь -октябрь
2 Изучить книги:
Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
Генералова, Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошкольное воспитание. – 2009. №11.
Мацкевич, А. Я. Малые формы фольклора – дошкольникам. – М. : Просвещение, 2007.
Ноябрь - декабрь
3
Изучение опыта педагогов ДОУ.
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Разучивание и проговаривание потешек;
В течении года
4 Составить картотеку игр для развития речи.
Подготовить консультации для родителей:
«Особенности речевого развития детей 2-3 лет»; «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»; «Роль фольклора в речевом развитии детей раннего возраста»
Оформление папки-передвижки «Роль театрализованных игр в речевом развитии детей раннего возраста».
Декабрь - январь
5 Привлечение родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
В течении года
6 Создание предметно-развивающей среды (подготовка атрибутов к театрализованной игре «Репка», «Курочка Ряба», наличие игр по развитию речи).
В течении года
7
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста».
Февраль - март
8 Изучить книгу:
Мельников, М. Н., Русский детский фольклор. – М. : Просвещение, 2007.
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Оформление выставки дидактических игр для родителей.
Апрель - май