Татьяна Брусенская
План по самообразованию «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
" Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Цель работы по самообразованию
1 Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»
2 Выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи
1 Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, его видах.
Публикация «План по самообразованию „Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2 Разработать перспективный план работы с детьми старшей группе по теме самообразование
3 Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
4 Оформить в группе уголок для родителей с наглядным изображением (работы воспитателя и работы детей) и кратким изложением того, что представляет собой пластилинография, её значение в развитии личности
5 Создать развивающую среду «Умелые ручки»(уголок эстетического восприятия) пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, бусинками, крупным бисером, трафаретами, альбомами с образцами.
Актуальность
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изо-деятельности так же весьма актуальна, так как именно эта деятельность способствует развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаза и руки совершенствованию координации движений, гибкости, силе точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями в работе с инструментами (в рисовании -карандаш и кисть, в аппликации -ножницы и кисть,, в лепке – стека).На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня «графия»- создавать, рисовать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Основной материал- пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста. Позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление. Выше изложенное убедило меня в актуальности выбранной темы: лепка нетрадиционной техникой обладает таким воздействием на человека, что формирует и развивает его разносторонне, благоприятно влияет на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, речь)