светлана Климашина
План по самообразованию «Животный мир планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животный мир планеты».
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является
источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на
всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие
облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую
пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ
природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение
Публикация «План по самообразованию „Животный мир планеты“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у
детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей.
Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду. Создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе.
Задачи:
-Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
-Формировать знания, умения и навыки воспитанников;
- Пополнить педагогическую копилку новой информацией;
Овладение методами экологического воспитания, совершенствование
экологической пропаганды среди родителей;
Обогатить у детей представления о ценности живой природы и правилах поведения в ней;
Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;
Расширить кругозор детей на основе знакомства с животным миром планеты.
Предполагаемый результат:
-Переоценка педагогических ценностей, желание улучшить образовательный процесс
-Воспитание защитников природы
-Творческая активность воспитанников
План методической работы
1. Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию:
2. периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;
3. изучение нормативно-правовых документов;
4. ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
5. Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.
6. Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
7. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии.
8. Проведение досугов, экологических, народных праздников.
9. Участие в конкурсах
План работы с родителями:
привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу»,
«Дикие животные России». Участие родителей в проектах, акциях, выставках, конкурсах.
План работы с детьми:
• образовательная деятельность по экологическому воспитанию:
• моделирование ситуаций;
• игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т. д.);
• опытно-исследовательская деятельность;
• разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;
• просмотр мультфильмов;
• инсценирование сказок;
период Содержание работы
сентябрь
Мониторинг по теме: «животный мир планеты»
выявить знания и умения детей по экологическому направлению
октябрь
Наблюдения за объектами живой природы.
Беседы: «Дикие звери планеты».
«Значение почвы и воды в жизни всего живого», «Мы друзья природы»,
Экспериментирование ветром.
Д/и «Чей след?», «Чей хвост?».
Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик»,
И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.
Художественное творчество «Природа глазами детей»
(совместная деятельность детей и родителей) .
ноябрь
Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор» Красная книга».
Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу
Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».
Кормления птиц на прогулке.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города», «Птица, придуманная
мною»;
П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».
Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В.
Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора».
декабрь
Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Что такое
заповедник?», «Экспериментирование с водой.
Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы
отгадаем».
Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички».
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно,
холодно».
Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е.
Благинина «Улетают, улетели»,
З. Александровна «Птичья столовая».
Наблюдения за живой природой.
январь
Беседа «Животные, которые живут в России», рассмотреть альбом
«Животные».
С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», Г. Серебрецкий «Берегите птиц», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал», Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», Ю. Демянская «Дом Земли»
февраль Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Нерпа - рыба или зверь?», «Как нужно
вести на природе?».
Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба?».
Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки»,
Загадывание загадок о рыбах.
Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки».
март Беседы на темы «Животные Севера»,
Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».
В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
апрель
Беседы на темы «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая
аптека».
Наблюдения за объектами живой природы.
май Мониторинг
Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и
юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему
животные севера не могут жить в жарких странах?»
Литература:
• Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.
• М., 2007.
• Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
• Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в
• ДОУ. М., 2006.
• Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. М., 2008.
• Шишкина В. А. Прогулки в природу. М., 2002.
• С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.
• Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва. Издательство АСТ 1997г. старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.
• Т. И. Попова. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.
• синтез» 2006г.
• Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.
• Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.
• Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.