Юлия Игоревна
План образовательной деятельности на декабрь для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) 30 ноября -31 декабря
Группа средняя № 6
Ф. И. О. педагогов, ответственных за разработку :
Тема№5 «Новый год» ( источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование; способ мотивации детей для участия в деятельности : утренник в детском саду, выставка работ к Новому году, украшение группы к празднику, организация подвижных игр со снегом).
Срок реализации: 30 ноября -31 декабря
Публикация «План образовательной деятельности на декабрь для средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Предполагаемые результаты:
Умеет замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой. Имеет знания о домашних животных и зимующих птицах. Знакомы с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Выражает желание рисовать, лепить, выполнять аппликацию на новогоднюю тематику.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в непродолжительной совместной игре, исполнять роль за себя и за игрушку в индивидуальных играх с предметами – заместителями и сюжетными игрушками. При проведении подвижных игр учить действовать по сигналу, вовремя выполнять игровые действия, помогать товарищам, испытывающим затруднения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре, стимулировать проявление эмпатии.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Формировать позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества, усваивать на уровне игры ценности коллективного труда для всеобщего блага, развивать коммуникативные уменияво взаимодействии со сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие» Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда, учить устанавливать причинно- - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду. на морозе вода превращается в лед. Расширять представления детей о многообразии птиц, познакомить с многообразием птиц Белгородской области, учить выделять характерные особенности снегиря, формировать желание заботиться о зимующих птицах. Формировать представления об улицах города Шебекино, закреплять название улицы, на которой находиться детский сад, объяснить, как важно знать свой адрес, продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, вызвать интерес слушать рассказы о своем городе. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий.
Образовательная область «Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения, расширять представления о многообразии окружающего мира.
Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения. Познакомить детей со сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Показать детям артикуляцию звука ш, учить чётко произносить звук (изолированно, в слогах, словах); различать слова со звуком ш.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Учить срезать углы у прямоугольника и квадрата для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать их аккуратно. Учить детей передавать образ Снегурочки в шубке : (шубка книзу расширена, руки от плеч, закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыханию. Вызвать желание передавать образ девочки в зимней одежде в лепке, учить выделять части фигуры: голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, соблюдать пропорции тела. Учить передавать в рисунке образ елки, рисовать елку с удлиненными книзу ветвями, пользоваться красками разных цветов, накладывать одну краску на другую только по высыханию, развивать чувство цвета, воображение. Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические умения рисования кистью и красками. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства. Продолжать знакомить с дымковскими изделиями. Учить выделять элементы украшений игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить детей рисовать несложный сюжет, выделяя главное, закреплять умение рисовать елку, развивать образные представления. Формировать эмоциональное отношение к восприятию песен и мелодий разного характера, способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости посредством внесения иллюстраций, атрибутов (султанчики, шапочка петушка, флажки, платочки, погремушки, игрушек (кошка, зайчик). Добиваться ритмичности в игре на одном звуке на металлофоне, правильно держать палочки и ритмично играть на барабане. Формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период; учить детей последовательно изображать животного (зайца, строить композицию в центре листа; закреплять навыки рисования кистью и ватными палочками; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Образовательная область «Физическое развитие» Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Непосредственно образовательная деятельность
Дата проведения Форма реализации Содержание
«Двигательная деятельность»
Комплекс утренней гимнастики 30.11-31.12 картотека.
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека,30.11-31.12)
«Коммуникативная деятельность»
04.12 Развитие речи
«Составление рассказа об игрушке. Д/У «Что из чего?».
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 39
11.12 Развитие речи «Чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк».
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 43
Рабочая тетрадь Д. Денисова, Ю. Дорожин «Уроки грамоты для малышей». Средняя группа. стр. 7
18.12
Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме».
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 44
25.12 Развитие речи
«Обучение рассказыванию по картине «Вот это Снеговик!».
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 45
«Познавательно-исследовательская деятельность»
01.12 Исследование объектов живой и неживой природы)
Ознакомление с окружающим миром «Почему растаяла Снегурочка?»
(Познавательно – исследовательская деятельность).
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,стр. 45
08.12
Исследование объектов живой и неживой природы)
Ознакомление с окружающим миром Стайка снегирей на ветке рябины.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 48
15.12 Исследование объектов живой и неживой природы)
Ознакомление с окружающим миром Петрушка – физкультурник
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 28
22.12 Исследование объектов живой и неживой природы)
Ознакомление с окружающим миром Что такое улица (целевая прогулка) (Формирование основ безопасности).
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 31
29.12 Исследование объектов живой и неживой природы)
Ознакомление с окружающим миром «Узнай всё о себе воздушный шарик»
(Ознакомление с социальным миром).
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 33
02.12 Математическое и cенсорное развитие
ФЭМП Занятие №1
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» стр. 30
Рабочая тетрадь стр. 19
09.12 Математическое и cенсорное развитие
ФЭМП Занятие №2
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» стр. 32
Рабочая тетрадь стр. 6
16.12 Математическое и cенсорное развитие
ФЭМП Занятие №3
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» стр. 33
23.12 Математическое и cенсорное развитие
ФЭМП Занятие №4
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» стр. 34
Рабочая тетрадь стр. 8
30.12 Занятие №5
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» стр. 32
«Изобразительная деятельность»
07.12
Аппликация
«Бусы на ёлку»
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 49
01.12 Рисование
«Снегурочка»
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47
14.12 Лепка «Девочка в зимней одежде»
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47
08.12 Рисование
«Наша нарядная ёлка».
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 50
21.12 Аппликация
Укрась ёлку игрушками
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 46
15.12 Рисование «Новогодняя открытка».
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 48
28.12 Лепка «Утка с утятами»
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 48
22.12 Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 51
29.12 Рисование В зимнем лесу
Конспект ООД
03.12 Ручной труд «Снегурочка»( оригами: коллективная работа – гирлянда)
Литература:С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» стр. 27
10.12 Конструирование
Сарайчики и гаражи (№ 6) (строительный материал)
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий» стр. 50
17.12 Ручной труд «Гирлянды на елку»
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий» стр. 131
24.12 Конструирование
Трамвай (№ 7) (строительный материал)
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий» стр. 50
31.12 Ручной труд Будка для собаки
Продолжать учить складывать лист пополам. Аккуратно работать с клеем.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий» стр. 55
«Музыкальная деятельность»
Работа с детьми по парциальным программ
10.12 Мир Белогорья и мои друзья. модуль «Мой город», образовательная ситуация «Украсим город к празднику» стр. 11
03.12 Цветной мир Белогорья. модуль «Животный мир»,
Интегрированное занятие «По страницам Красной книги Белогорья»
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
Дата Форма реализации Содержание
30.11-31.12 Ситуации общения Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Новый год».
«Как встречать новый год?», «Зимние забавы».
«Учим ребёнка пожарной безопасности»
Беседы и разговоры
с детьми Беседа «Кто такой Дед Мороз?».
Беседа «Мы – дружные ребята».
Беседа «Где живет Дед Мороз?»
Игровые тренинги «Кукла умывается»
«Как медвежонок в гости ходил»
«Наша одежда»
«Чистые руки»
«Безопасность детей в праздничные дни»
«Игровая деятельность»
30.11-31.12 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»;
«путешествие» - сюжет «Поездка к Деду Морозу»;
«Семья» – сюжет «Готовимся к встрече Нового года»;
«Строители»;
«Магазин» - сюжет «Выбираем подарки к празднику»;
«Парикмахерская»;
«Семья» - сюжет «Скоро Новый год», сюжет «Готовим праздничное угощение», «Ждем гостей»;
«Моряки» - сюжет «Веселое путешествие»;
«Шоферы» - сюжет «Путешествие по праздничному городу»;
«Больница» сюжет «Скорая помощь».
Дидактическая «Угадай, какая у меня игрушка»
«Кому что?»
«Так бывает или нет?»
«Больше – меньше»
«Узнай дерево»
«Домино»
«Кто что слышит?»
«Составь узор»
«Когда это бывает?»
«Угадай, что изменилось?
«Что игрушка рассказала о себе?»
«Продолжи узор»
«Какие фигуры?»
«Собери картинку»
Строительно-конструктивная «Гараж»
«Лесной детский сад»
«Зимние забавы»
«Автомобиль» Лего-конструирование по замыслу
Театрализованная Игра-инсценировка «Зимние забавы»
Игра-инсценировка «В гости елочка пришла»
Игра-инсценировка по народной сказке «Лиса и лапоть»
Настольный кукольный театр «Поездка в поезде»
Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Игра-драматизация Игра-драматизация по стихотворению О. Дриза «Новогодняя сказка»
Игра-драматизация по сказке «Волк и козлята»
Подвижные «Воробушки и автомобиль»,
«Лохматый пес»,
«Дед Мороз»,
«У медведя во бору»,
«Выше ножки от земли»,
«Трамвай»,
«Два Мороза»,
«Попробуй достань»,
«Лиса в курятнике»,
«Мороз»,
«Найди себе пару»,
«Птички и кошка»,
«Зайцы и волк»
Литература: Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр»
Досуг здоровья и подвижных игр День здоровья
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание
30.11-31.12 Сенсорный, игровой, интеллектуальный тренинги «Строим дом»
«Наше здоровье зимой»
Игры со светящимися предметами
«Аккуратные ребята»
«По порядку становись»
Опыты, эксперименты «Цветная вода»
картотека №4
«Опыты со снегом»
картотека №4
«Сила ветра»
картотека №5
«Свойства льда»
картотека№5
Наблюдения Наблюдение за машинами
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр. 132
Наблюдение за воздушным транспортом
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр. 135
Распознающее наблюдение за работой дворника
Наблюдения за природой Наблюдение за синицей
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр. 131
Наблюдение за погодой
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр. 131
Наблюдение за березой
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр. 134
Наблюдение за рябиной
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр. 134
Наблюдение за ветром
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр. 136
Наблюдение за птицами
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр. 137
Наблюдение за птичьими следами на снегу
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр. 138
Наблюдение за вороной
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр. 139
Наблюдение за погодой
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр. 134
Музыкально-театральная гостиная Прослушивание музыкального произведения «Ёлочка», муз. М. Карасева.
Просмотр фрагмента мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Мультзал: «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П. П. Бажова).
Творческая мастерская
«Откуда берется снег?»
Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»
«В гостях у сказки» (пересказ эпизодов из любимых сказок)
«Фабрика игрушек» (украшение новогодних игрушек)
«Скоро Новый год» (украшение заготовок новогодних игрушек)
«Снежные скульптуры»
Чтение х/ литературы Работа в уголке книги: чтение и разучивание произведений о зиме, празднике Новый год.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»,
Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»,
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «На свете так бывает»
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Огниво»Чтение стихотворения Е. Григорьевой «Старый год»,
Заучивание стихотворений к празднику «Новый год».
Литература: Хрестоматия для детей младшего возраста.
Чтение: Н. И. Сладков «Сушёные камни».
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Дата Форма реализации Содержание
30.11-31. 12 Трудовые поручения Рассматривание комнатных растений: полив растений.
Посыпаем дорожки песком.
Помощь педагогу в реставрации книг.
Очистка дорожек от снега.
Помощь воспитателю в подготовке к работе творческой мастерской.
Протираем и складываем строительный материал.
Помогаем накрыть на стол к завтраку.
Уборка игрушек.
Наводим порядок в уголке природы.
Помощь по подгруппам : сервировка стола, полив цветов, подготовка к занятию.
Общий и совместный труд Сбор снега для построек на участке.
Помощь педагогу при организации труда на участке детского сада и в групповой комнате.
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Дата Форма реализации Содержание
30.11-31. 12 Центр познавательной активности Дидактические и развивающие игры и задания:
«Найди пару»
«Чей малыш?»
«Овощи – фрукты»
«Хорошо - плохо»
«Что изменилось?»
«Что звучит?»
Центр художественно-продуктивной деятельности Краски, кисточки, пластилин, доски для лепки, альбомные листы, трафареты животных и птиц. Ножницы для вырезывания снежинок по контуру. Тонированные листы бумаги, ватные палочки, гуашь.
Центр патриотического воспитания Альбом «Птицы нашего края»
Альбом «Животные нашего края»
Альбом «Достопримечательности нашего края»
Лэпбук «Наш край родной»
Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Центр двигательной активности Кегли, обручи, платочки, ленты и косы для перепрыгивания.
Центр настольно-печатных и развивающих игр Пазлы, мозаика, разрезные картинки, «Спрячь игрушку» - киндеры.
Библиотека К. И. Чуковский «Телефон»,
А. Барто «Стихи для самых маленьких»
Подборка стихотворений о зиме и Новом годе.
Лаборатория «Раскрашивание водой»
«Свойства снега»
«Цветной снеговик»
Опыт «Камень тяжёлый», «Почему говорят: крепкий, как камень?», «Сравнение свойств камней».
Оборудование для проведения прогулок Лопаты для снега, ведра с водой для заливания горки и ледяной дорожки.
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Дата Форма реализации Содержание
30.11-31.12 Образовательная развивающая ситуация по предложению детей. Свойства снега.
Мороз – художник.
Где проводит лето Дед Мороз?
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Оформление и показ презентации «Зима в нашем городе»
Оформление выставки «Такие разные камни».
Организация детских мини проектов
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
30.11- 31.12 Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности (Индивидуальная работа с детьми)
Упражнять Запира М., Лешу. в различении цветов.
Закрепить с Ильёй К., Вовой., Ваней П., знание геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Закрепить с Вероникой К., Настей У. произношение звука «И» в словах и индивидуально.
Учить Артёма,Матвея, Никиту И. правильно держать кисточку, примакивать ее после использования.
Учить Запира., Вову, Лешу работать с пластилином и клеем.
Закрепить с Настю У. умение проговаривать гласный звук «с» в словах и предложениях.
Учить Кирилла Б., Машу С., Настю. правильно называть животных и их детенышей.
Продолжать учить правильно сервировать стол к обеду Ваню П., Никиту А.
Упражнять Илью В., Матвея. ,. в умении правильно держать ножницы и резать ими.
Учить правильно ухаживать за комнатными растениями Вову., Кирилла. Диму, Владика.
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
30.11-
31.12 Педагогический мониторинг Папки – передвижки: «Зимние наблюдения, игры и развлечения», «Как уберечься от простуды», «Готовимся к празднику».
Рекомендации для родителей «Игры и игровые упражнения для развития звуковой культуры речи.
Педагогическая поддержка Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к новогоднему утреннику, подготовке новогодних костюмов.
Педагогическое образование Родительское собрание на тему : «Развитие творческих способностей дошкольников»
Консультация «Зимние наблюдения, игры и развлечения»
Консультация: «О музыкальном воспитании ребёнка».
Совместная деятельность педагогов и родителей Праздничный новогодний утренник
Привлечение родителей к участию в конкурсе «Зимние чудеса»
Рекомендации для родителей «Игры и игровые упражнения для развития звуковой культуры речи.