Анджела Арещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(ФЦКМ)
Тема: День защитника Отечества
Группа: средняя
Оборудование: демонстрационные картинки на тему 23 февраля, атрибуты
военной формы (бескозырка, флаг ВМФ, пилотка, фуражка, военная форма размера детей, компьютерная презентация «Армия России – это сила».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательная
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая
Цели и задачи: Расширять представления об Отечестве, Родине, о видах вооруженных сил, боевой технике, военных профессиях.
Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать все компоненты устной речи, слуховое и зрительное внимание. Используя ТРИЗ метод фокальных объектов, развивать внимание, креативное мышление, воображение, умение анализировать и делать вывод.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну. Формировать модели гендерного поведения: развивать в мальчиках чувство мужественности, храбрости, стремления служить своей Отчизне.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, флага России и ВМФ, прослушивание гимна России, разучивание песен «Бравые солдаты», Вперед, Россия!»
Ход занятия: После завтрака дети переходят в спальню и видят разложенную военную форму их размера, фуражки, бескозырки, пилотки, флаг ВМФ.
Вопросы детей: Откуда все это? Для чего? Можно ли надеть?
Воспитатель: А кто из вас знает, какой праздник скоро будут отмечать в нашей стране? (Ответы детей)
В: А что такое Отечество?
Проблема: Родина-матушка все знаем, а что такое Отечество – нет!
Мотивация: как защищать то, о чем не знаешь!
В: Хотите узнать что такое Отечество? Все о нем и его армии? - превращаемся в солдат! Желающие, надевайте военную форму, головные уборы и стройтесь – раз, два! Идем строем в компьютерный класс! Песню запевай!
Строем с песней «Бравые солдаты с песнями идут» переходим в КК для просмотра презентации «Армия России - это сила!»
В: Ну что, теперь вы знаете, что такое Отечество? И о нашей армии, и ее силе больше узнали? Сейчас проверим!
ТРИЗ: Игра «Давай поменяемся!» (МФО-метод фокальных объектов).
Перед детьми раскладываются изображения объектов: танк – объект фокусировки, подводная лодка, самолет-истребитель, ракета Тополь-М.
1) дети дают реальные описания свойств объектов (самолет: металлический, летает, имеет крылья, кабину, хвост, пилотов и т. д. ; подводная лодка: плавает под водой, невидима с берега и с моря, имеет на борту ракеты, большой экипаж и т. д.)
2) передаем танку поочередно свойства другого объекта (например: танк станет с крыльями, сможет летать или будет погружаться под воду, или то и другое вместе – анализируем возможные последствия изменения свойств.
3) обмениваем свойствами все объекты между собой – анализируем возможность применения объектов с новыми свойствами в армии. Плюсы и минусы смены свойств.
В: Много думали мои бойцы! Нелегко новую технику для армии создавать! Пора наши ноги и руки размять!
Физминутка: Это левая рука, это правая рука (руки в стороны поочередно)
Слева-нарушитель, справа – тут река! (руки козырьком)
Через реку прыгну (вправо на двух ногах,
А потом пойду (на месте шагом)
И врага я сразу (вперед руки поочередно)
В плен к себе возьму (руки к груди накрест)
Повторить 2-3 раза
Рефлексия:
В: Какой завтра праздник? (День защитников Отечества).
А что же такое Отечество?
Какие есть защитники у нашей страны? (моряки, танкисты, десантники, летчики, подводники, пограничники и др.).
Какие боевые машины вы теперь знаете?
А вы бы хотели защищать свою Родину?
А как называется наша Родина? – Россия.
В: Ну что ж, для возвращения в группу – стройся! Раз, два!
Песню Россия, запевай!
С песней дети возвращаются в группу, и НОД может перерасти в сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Госпиталь», «Полевая кухня» и т. д.